Собор свято-мучеников Земли Удмуртской

«Другим странам христианство далось большой кровью, одной России Христос достался «бесплатно»(Паисий Святогорец). Вот поэтому, Господь попустил такой разгул в земле Русской, чтобы в раю воссияли святые ново-мученники, своей кровью засвидетельствовавшие преданность Христу, в период испытаний укрепившие расслабленный дух народа, духовно обогатившие нашу культуру, тысячекратно размножившие и рассеявшие семена твердыни христовой.

Собор священо-мучеников и исповедников Христовых земли Удмуртской.
После Февральской революции 1917 года во всей стране наступил хаос. Царская система была упразднена, а новая еще не создана. В стране начинались погромы. Истреблялось дворянство. Разграблению подвергались помещичьи и купеческие усадьбы, военные и государственные  склады. Временное правительство не справлялось с ситуацией.  Лозунги Ленина – «земля крестьянам, власть народу» возымели свое действие.
После большевистского переворота власть по всей стране захватывалась комитетами бедноты, которые сразу же приступили к проведению радикальных реформ, направленных на уничтожение всего уклада русской государственной жизни.  Но, все более ухудшалось. Против разрушения старых порядков были привлечены вооруженные отряды  чехов, латышей. В ответ большевики объявили всеобщую мобилизацию крестьян в Красную армию. Начало формироваться «белое движение» по восстановлению монархии.
По стране прокатилась волна белого террора по уничтожению «самозванцев». В ответ на белый террор прокатилась волна красного террора. Большинство священников или пропали без вести, или были расстреляны. Началась Гражданская война. В Земле Удмуртской народ поднял известное Ижевско-Воткинское восстание. Большевики стянули огромные силы в район восстания, чтобы подавить его. Часть людей ушла с Колчаком, а не успевшие эвакуироваться остались наедине с «силами большевистских банд, состоящих из мадьяр, китайцев и латышей». Полились реки крови.
Большевиками было принято решение о начале антицерковного террора. Иереи церкви осознавая всю опасность своего положения, исполняли свой пастырский долг .
После завершения советского эксперимента в 1991году, было реабилитировано множество невинно убиенных. Церковью была проведена скрупулезная работа с архивными материалами НКВД тех времен и из сотен тысяч казненных были выделены священнослужители не оговорившие других,  и не предавшие Христа,  до конца исповедавшие христианскую веру. По всей России их оказалось около двух тысяч. По Удмуртии было канонизировано двенадцать исповедников и священо-мучеников  Христовых:
1.Леонид Константинович Никольский села Данилово,  опытный противораскольничий миссионер, будучи арестованным, даже  в лагере проводил богослужения, за что был расстрелян в Карагандинском лагере.
2. Авмросий Гудков епископ Сарапульский, до самого принятия мученического венца — был сопряжен с необходимостью борьбы словом и делом против оскудения веры, против неправды времени, против гонений, возводимых на Православие.
3. Алексей Яковлевич Канцеров, за отказ отпевать безбожника был расстрелян в Сарапуле во времена красного террора.
4. Анатолий Афанасьевич Левицкий. Перед лицом верной смерти нет уныния, нет попытки оправдаться, не называются имена — ни единого компромисса. Перед нами зафиксированный на бумаге акт мужества стоящего перед голгофой мученика.
5. Виктор Островидов епископ Глазовский. Своей ревностью в вере, благочестием и святостью жизни поражал паству, был для нее вождем в деле веры и противостояния надвигающейся тьме безбожия и раскола обновленчества. Однажды владыка, помолившись, перекрестил следователя, и с тем случился припадок беснования — он стал нелепо подпрыгивать и трястись. Замучен на допросах.
6. Иоанн Глазков. Сколько их было, сельских батюшек, единственной виной которых были чистая совесть, искренняя вера и стремление сохранить всё это. Растрелян в 1937 году.
7. Косьма Родионович Коротких. Ревностное служение отца Косьмы не могло остаться незамеченным органами НКВД. Его арестовали 27 ноября 1937 года и расстреляли за это.
8. Мефодий Красноперов, епископ. «Никакие блага этого мира, никакая мудрость мирская не могут так скоро привести нас к цели, к искомому нами и всеми людьми счастью, радости, блаженству, как тесный, узкий евангельский путь». Заколот штыками разнузданной солдатней после богослужения во время проповеди.
9. Михаил Тихоницкий. Отец Михаил своей мученической кончиной открыл врата подвига исповедничества для сотен православных пастырей и мирян Вятской земли. В своей жизни отец Михаил совершил много чудес, врачуя и утешая людей в скорбях и несчастьях. На его могиле происходили и происходят чудеса исцелений.
10. 11. Николай и его дочь Варвара Чернышевы исполняли свой пастырский долг – напутствовали раненных, поддерживали малодушных, оказывали активную помощь восставшим, помогая им материально. Растреляны за поддержку Народовольческой армии Ижевско-Воткинской Республики.
12. Онисим Пылаев епископ. Осужден и отправлен в Северные лагеря. 1938 году расстрелян.

А когда земля перестанет рождать святых, тогда отнимется у нее сила, удерживающая мир от катастрофы» — говорил Силуан Афонский.

Мы просим свято-мучеников и исповедников Земли Удмуртской:     «Молите Бога о нас».