Невменяемые русские

Сам Герман Геринг отдал приказ не сближаться с «невменяемыми русскими», чтобы не дать им возможность совершить воздушный таран.

Эти невменяемые русские. Атака противника тараном была массовым явлением в Красной Армии. Технические характеристики советских самолетов вначале войны уступали немецким. Поэтому летчики компенсировали это отставание, дорогой ценой, собственной жизнью. Обидно умирать, не выполнив задания. Поэтому погибая, старались как можно больше ликвидировать врага. Поговаривали, что сам Герман Геринг отдал приказ не сближаться с «невменяемыми русскими», чтобы не дать им возможность совершить воздушный таран.

 

 Самый молодой пилот Второй мировой. В апреле 1943 года 13 -ти летний Аркадий Каманин прибыл на Калининский фронт в штурмовой авиационный корпус, которым командовал его отец. Сначала он работал механиком по ремонту самолётов. Затем на двухместном У-2 начал летать в качестве бортмеханика и штурмана-наблюдателя. Этот самолёт создавался как учебный и имел двойное управление в обеих кабинах. По просьбам Аркадия после взлёта лётчики разрешали ему пилотировать, и благодаря этому он получал лётную практику. В июле 1943 года его выпустили в первый самостоятельный полёт, после чего 14-летнего Аркадия официально назначили на должность лётчика и дали ему прозвище Летунок.

Аркадий Николаевич воевал на Калининском, l-м Украинском и 2-м Украинском фронтах. Выполнял боевые задания, летая из штаба авиакорпуса в штабы дивизий, на командные пункты авиаполков, через линию фронта к партизанам для передачи элементов питания к радиостанции.

Однажды штурмовик Ил-2 лейтенанта Бердникова, доставлявший секретные разведданные, был сбит зенитным огнём немцев. Самолёт упал на нейтральной территории, а пилот потерял сознание. Аркадий на своём У-2 сумел спасти и секретную документацию, и раненого пилота. А ведь молодому бойцу тогда было всего 15 лет. За этот героический поступок юноша получил свою первую награду — орден Красной Звезды. Позднее его наградили вторым орденом Красной Звезды, а затем и орденом Красного Знамени. К концу войны старшина Каманин совершил более 650 вылетов и налетал 283 часа.

Семнадцатилетний Аркадий был самым молодым участником Парада Победы, состоявшегося на Красной площади 24 июня 1945 года. Он шёл в последней шеренге сводного батальона лётчиков 2-го Украинского фронта, которым командовал его отец — один из самых первых Героев Советского Союза полковник Николай Каманин.

Екатерина Зеленко получила боевое крещение ещё до начала Великой
Отечественной. Она была первой и единственной женщиной-пилотом, принимавшей участие в Советско-финской войне, и была награждена орденом Красного Знамени. А потом стала единственной женщиной-пилотом, совершившей воздушный таран.

12 сентября 1941 года старший лейтенант Екатерина Зеленко на повреждённом бомбардировщике Су-2 возвращалась с третьего за тот день боевого вылета. В этот момент «сушку» атаковали семь вражеских истребителей Мессершмит-l09 и взяли его в кольцо. Завязался воздушный бой, в котором оба члена экипажа Су-2 были ранены, к тому же у борт-стрелка вскоре закончился боезапас. Тогда Зеленко приказала напарнику покинуть самолёт на парашюте. Катюше удалось сбить один «мессер» пулемётным огнём, но вскоре и у неё закончились патроны. Тогда она повела свой лёгкий бомбардировщик на сближение с одним из фашистов. От удара крылом по фюзеляжу Мессершмит разломился пополам. После этого Екатерина пыталась посадить свой Су-2, но её атаковал другой Ме-109. Самолёт Зеленко взорвался в воздухе, и сама она погибла. Её посмертно представили к Звезде Героя Советского Союза.

Борис Ковзан. История о том, как Борис Ковзан сбивает немецкие самолёты, быстро облетела весь фронт. В первый бой с врагом Борис Ковзан вступил под Гомелем в Белоруссии уже на третий день войны. На устаревшем истребителе И-15 он атаковал немецкий бомбардировщик «Дорнье-215», отправив его горящим на землю.

Осенью 1941 года молодого пилота перевели служить под Москву, где он «оседлал» более современный МиГ -3. Вражеская авиация пыталась совершать массированные налёты на столицу, но из-за работы зенитчиков и лётчиков ПВО лишь 3 процента немецких бомбардировщиков сумели достичь Москвы …

Свой первый таран младший лейтенант Ковзан совершил 29 октября 1941 года. Не желая упустить немецкий Мессершмит — 110, он винтом своего истребителя срезал хвостовое оперение врага. Вошедший в пике самолёт-разведчик взорвался на земле. Нужно понимать, какой виртуозной техникой должен обладать лётчик, чтобы не погубить при таране и себя, и свою машину. Борис вернулся на родной аэродром лишь на следующий день. Но не пешком, не на подводе и не на попутной машине, а прилетел на своём МИГ-3. Во время тарана был повреждён воздушный винт, и пилот совершил вынужденную посадку в поле. Винт ему удалось отремонтировать в колхозной кузнице.

21 февраля 1942 года Борис Ковзан вылетел для прикрытия передвижения войск по шоссе Москва — Ленинград в район города Торжка. Обнаружив в воздухе три немецких бомбардировщика Юнкерс-88, лётчик атаковал их, но расстрелял все боеприпасы, так и не выполнив поставленную задачу. И тогда младший лейтенант решил повторить свой излюбленный трюк. Потерявший хвостовое оперение Юнкерс врезался в землю, а советский пилот благополучно вернулся на аэродром.

7 июля 1942 года Ковзан снова ювелирно обкромсал вражеский истребитель. И вновь, как ни в чём не бывало, вернулся на аэродром.

Однако 13 августа 1942 года с четвёртым тараном Борису не повезло. В то время он уже летал на Ла-5. С расстрелянным боекомплектом возвращался с боевого задания в районе Старой Руссы. Неожиданно из облаков вынырнуло звено немецких Мессершмитов. Быстро смекнув, что советский пилот безоружен, гитлеровцы начали методично расстреливать истребитель Ковзана, совершавшашего немыслимые фигуры высшего пилотажа. Пули разбили фонарь пилотской кабины и тяжело ранили самого лётчика (пуля выбила ему правый глаз).

Желая отдать свою жизнь подороже, Борис развернул свой самолёт и пошёл на лобовой таран. Но фашист тоже не струсил. Лобовое столкновение было такой силы, что оба самолёта разлетелись на мелкие части. Немец погиб на месте, а Ковзана выбросило наружу. С не полностью раскрывшимся парашютом раненый лётчик понёсся к земле с высоты 6000 метров и упал в болото на оккупированной врагом территории. Он наверняка бы утонул, но работавшие невдалеке крестьяне вытащили лейтенанта из болота и спрятали буквально за несколько минут до того, как на место прибыла немецкая поисковая команда. Фашисты поверили словам местных жителей, что советского пилота поглотила трясина. Через несколько дней раненого Бориса Ковзана переправили к партизанам, а оттуда эвакуировали на Большую землю.

Врачам удалось спасти жизнь лётчика. Проведённые в госпитале 10 месяцев стали самыми сложными в его жизни. Медкомиссия признала Бориса негодным к службе, и это стало жестоким ударом для парня, которому едва исполнился 21 год. Однако наш герой настолько «достал» членов всех комиссий, что в конце концов ему снова разрешили летать.

Борис Ковзан — единственный летчик, которому удалось выжить после четырёх таранов. Более того, в трёх из них он сохранил даже собственную машину. Последний, едва не стоил лётчику жизни. Но, бережёного Бог бережёт, и, даже продолжая летать с одним глазом, Ковзан дошёл до конца войны.

24 августа 1943 года Борису Ивановичу присвоили звание Героя Советского Союза. На его счету было 28 воздушных побед, четыре из которых — при помощи тарана. Правда, до конца войны на тараны он уже больше не шёл.