СемьЯ

«С чего начинается Родина?»- поется в известной песне. Здесь мои Кресты, здесь мои дети, здесь моя Малая Родина. 

Бог — Это Любовь. Мы созданы по образу и подобию Его. И нам надо научиться любить. Для этого мы рождены на земле. Семья — это школа любви. Мы учимся любить себя через других людей. Когда ты раскрываешь глубину другого человека, ты узнаешь себя. Любовь – это золото, которое супруги должны открыть в себе и в своем избраннике.

Для чего создают семью?  Каково предназначение мужчины и женщины? Труд по созиданию семейных отношений приносит не меньше удовлетворения и становится залогом успеха предприятия под названием «семья».

Вопрос выбора супруга, безусловно, один из самых важных. Потому что ты соединяешь свою жизнь с человеком, с которым тебе нужно будет идти рука об руку на протяжении длительного времени. Надо очень внимательно и вдумчиво прислушиваться к своим чувствам, прежде чем принять решение о создании семьи.

Некоторые священники считают, что если в период от полугода до года вы узнаете человека, вам с ним хорошо, вы понимаете друг друга, но все же возникают еще какие-то столкновения, что-то вас смущает в ваших отношениях, вы чувствуете некий тревожный тон, не стоит принимать поспешного и опрометчивого решения. Нужно подождать еще какое-то время.

Настоящая любовь — это всегда состояние мира, покоя, внутреннего комфорта. Если тебе спокойно, если ты чувствуешь себя надежно с этим человеком, если не возникает мыслей оставить, расстаться, то это признаки любви. Понимание, что это любовь, приходит как чувство, — этому человеку можно доверять, он — помощник и защитник. Начальная фаза отношений строится на том, что человек соответствует твоим представлениям о твоей второй половине, которая будет дополнять тебя по жизни и с которой у тебя будет возможность создать одно единое целое, как замысел Божий.

Это в идеале. Если так не получится, надо понимать, что придется переделывать друг друга, иногда всю жизнь.И это интересно. Это тоже вариант. Это и есть жизнь. И все же главное, найти близкого по культуре человека, чтобы не было глубокого разочарования и трагедии погубленной молодости, а иногда и жизни. И даже если, и это не так, то надо тянуться вверх, к свету, к совершенству, к оБожению.( Из опыта старцев).

Если ты расстраиваешься из-за своих домашних и страдаешь иной раз из-за своей жены, иной раз – из-за своих детей, знай что в результате этого ты растешь духовно. Если бы ты был один, то у тебя не было бы и никакого преуспевания.

Бог дал эту жену и детей именно тебе. Ты меня спросишь: «Что же хорошего в том, что мы терпим от самых любимых людей?» Но этого хочет Бог. Так мы достигаем святости.

Ничего случайного в жизни не бывает. Все имеет какую-то цель. Без причины ничего не происходит. Без воли Божией не упадет ни одна иголка с сосны. Поэтому ты не должен волноваться из-за того, что с тобой происходит. Надо просто жить и понимать как устроен мир.

В рассказе о сотворении Евы мы читаем, что Бог навел глубокий сон на Адама, и из его ребра была сотворена Ева. Но рождение Евы — это не момент, когда Адам заснул глубоким сном, и Бог хирургическим образом вырезал у него ребро и сделал из этого ребра ему жену.

Адам был создан как человек, который в себе совмещал — как хаос – совокупности всех тех возможностей, которые потом могли расцвести в полноте — и женственности, и мужского состояния, все возможности человечества.

В один момент Адам увидел, что он — один, у всех других существ есть женский и мужской пол и осознал себя одиноким. Но, видя это, Бог сказал: Не хорошо быть человеку одному (Быт. 2:18). И Бог, навел на человека крепкий сон. Это выражение переведено на русский язык не совсем точно, греческий текст нам говорит, что Адам вошел в состояние исступления, экстаза, то есть состояние перерастания себя, состояние восторга по сравнению с состоянием уныния, Адам уходит в свои глубины, раскрывается к большему, чем он был до того, и в какой то момент хаос в нем превратился в систему совокупных возможностей, он созрел и раскрылся так, как не мог бы раскрыться иначе — и родилась Ева, его супруга — некто, кто будет стоять лицом к лицу с ним, они как бы будут созерцать друг друга, проникать в глубины один другого. Это одно человеческое существо в двух лицах — одно женское, другое мужское. Но они едины, потому что они — две стороны как бы одного и того же явления — человека.

Первая их встреча замечательна. Они встречаются лицом к лицу, Адам смотрит на Еву и вдруг осознает, что Ева — это ОН в женском роде, а Ева смотрит на него и видит, что это – ОНА в мужском, и вместе они составляют ВСЕЧЕЛОВЕКА, и это называется встреча. По-сербски слово «встреча» значит «радость»; и вот встреча — это ликующая радость, потому что каждый себя видит в другом и одновременно сознает эту двойственность: не он – и она, а их соотношение — это единство двух, это одна личность в двух лицах. Они на себя смотрят и видят друг в друге полную красоту и себя самих как красоту, как явление вечной красоты, которая теперь пробуждается и может вырасти в полную меру приобщения к Божественной красоте.

Человек создан по образу и подобию самого Создателя Вселенной, с колоссальными духовными силами и возможностями. Но использовать заложенные в него потенциальные возможности и стать ВСЕЧЕЛОВЕКОМ зависит только от желания Венчающихся Мужа и Жены.

Если встреча Адама и Евы является ликующим торжеством, завершением творения, в чем же заключается — падение? Каким образом они вдруг оказались врозь? Человек, вместо того, чтобы искать понимания всего созданного в Боге, в Божественном разуме, в Его мудрости, сделал попытку познать сотворенный мир как бы изнутри, погрузившись в него. И когда человек, потеряв Бога, потерял полное с Ним общение, он уже потерял свою цельность. И тогда, очень ясно, Адам и Ева, которые предстали друг перед другом как ОН и ОНА, посмотрели друг на друга и увидели не единство свое, а различие, которое между ними существует. В Ветхом Завете это обозначено тем, что после грехопадения они друг на друга посмотрели и устыдились своей наготы. Наготы своей можно устыдиться, только если чужие глаза на тебя смотрят. Когда ты один, ты не стыдишься своей наготы. А здесь вдруг случилось что-то очень страшное. Вместо того, чтобы видеть друг друга в полной славе, они вдруг увидели друг в друге – другого, чужого, и их двоица разбилась.

В этом заключается страшное начало того, что происходит тысячелетиями: того, что создало в безбожном обществе те странные, уродливые порой отношения, которые существуют между мужчинами и женщинами, имеется в виду не о половых отношениях, а о том, что опять-таки выражено в Ветхом Завете: мужчина вдруг берет над женщиной власть. Он владеет силой, а женщина к нему льнет, потому что она без него не может; и с другой стороны, она завоевывает у него авторитет лаской, убеждением. И взаимное отношение, которое могло бы быть отдачей себя самого другому, без оглядки, быть ликующей любовью, делается, с одной стороны, обладанием, а с другой — зашитой или иным способом властвования.

И вот то, что было двоицей, стало теперь двумя особями, — не двумя лицами, которые именно как лица глядят и видят друг друга, а особями, которые обособлены друг от друга. В этом заключается и падение, и расторжение чуда взаимной любви, чуда видения друг в друге совершенной красоты, которую Бог вложил в каждого из них и в каждого из нас. И это расторжение привело к деградации и деэволюции — падение до превращения в скотство (обезьянство) Единственная поправка к теории эволюции Дарвина.

Физическое общение мужчины и женщины не греховно: греховно вожделение, греховна бесчувственная жадность. В идеале брак или взаимное общение, которое приводит к нему, заключается в том, что человек другого любит, сердцем любит настолько, что они делаются едиными в духе, едиными в душе; и совершенно естественно, что эта любовь охватывает всего человека, включая и его тело. Просто дивно думать, что и телесность наша участвует в тайне любви, — не обладания, не вожделения, а именно той любви, которая делает двух едиными.

И спросили Христа: Когда придет Царство Божие? И Он ответил: Царство Божие уже пришло тогда, когда двое перестали быть двумя и стали едины… И в Ветхом, и в Новом Завете говорится, что в браке два человека делаются одной плотью, то есть одним живым существом, одной личностью в двух лицах; и разумеется, в этом не может быть греха по существу. Грех начинается тогда, когда между двумя появляется третий – или бесчувственное вожделение. Грех постоянно, как бы ждет случая появиться: властвованием одного над другим, физическим голодом, который заменяет собой любовь и ласку, эгоизмом, бесчувствием, когда нет любви, делающей из двух одно, единое существо, когда, ЭТО просто общение двух отдельных, друг друга исключающих, друг друга не признающих до конца особей. Это — грех, это прелюбодеяние, это нечистота.

А Царство Божие наступает тогда, когда двое перестали быть двумя и стали едины, два человека делаются одной плотью — одним живым существом, ВСЕЧЕЛОВЕКОМ и видят друг в друге единство двух, полную красоту себя самих, как явление вечной красоты, которая теперь пробуждается и может вырасти в полную меру приобщения к ликующей радости, Божественной красоте; приобщения к Образу и Подобию Творца Вселенной со всеми возможностями, заложенными в них, но которые необходимо использовать, а для этого надо трудиться над чистотой души своей, ведь душа человека это сосуд уготованный для Святого Духа. ВСЕЧЕЛОВЕК наполненный Благодатью Святого Духа, ощущая особый мир в душе, особое благоухание, СТАНОВИТСЯ СВЕТЛЕЕ СОЛНЦА и исполнит в этом ЗАМЫСЕЛ СОЗДАТЕЛЯ.(Из предания Евангелия и публикаций А.Сурожского.)