о Преображении

Возможности человека показаны в Преображении Господнем, когда Спаситель показывает апостолам воздействие Святого Духа. Христос вдруг преображается в светящееся и искрящееся Солнце и на время ослепляет своих учеников. Подобную возможность повторяет преподобный Серафим Саровский

О Преображении. Всеблагой и любящий Бог, создав человека  для  блаженства и счастья,  установил такие законы, исполняя которые, все люди были бы счастливы. Поступай с ближним так, как  ты хочешь, что бы поступали с тобой — вот вкратце смысл всех заповедей Творца. Нарушая их, мы причиняем  страдание  и себе и другим людям и в этой жизни, и в будущей. Без Бога не может быть истинного счастья. 

Евангелие разрушило преграды непонимания людьми друг друга. Каждый, становящийся христианином, становится избранным, входит в народ, в котором нет национальностей, но все и во всем Христос. Принимая святое крещение, человек вступает в социальную среду равенства и братства. Через учение Нового Завета не возможно по другому относиться к ближнему. Православное христианское мировоззрение упрощает отношения людей через призму любви, умиротворяет христиан между собой и окружающим миром.

Уникальная возможность  приобрести спасительную  силу и поддержку, предоставлена  не избранному, но каждому, кто почувствовал бессилие, депрессию, пустоту в душе, а особенно грешному, слабому  и  даже до конца  опустившемуся человеку, но вовремя опомнившемуся и обратившемуся ко спасению. Только с возрастом получать эти навыки гораздо тяжелее, человек становится духовно ленивым, беспечным, поэтому  желательно изучать Слово Божие с детства, как было у наших предков.

Если человек достигает единения с Духом,  для него нет ничего не возможного. Для него открывается глубина вещей, иное измерение, где преодолены законы времени, пространства, тленного мира и царствует свобода.  Когда люди хоть на мгновение соприкасаются с этим  измерением, то не могут уже ни о чем ином думать, только о необходимости этого ощущения.

Сердце есть орган высшего познания, орган постоянного общения с Богом  и со всем духовным миром. И оно никогда не спит. Самая важная и глубокая психическая деятельность происходит за порогом нашего сознания и никогда не прекращается. Душа живет в духовном мире, и воспринимает впечатления того мира, но не сознает их до тех пор, пока земной человек наслаждается миром материальным.

Два мира — видимый и не видимый  существуют параллельно, влияют друг на друга и участвуют в едином замысле.

В чувственном теле пребывает не вся наша душа, а только ее часть, называемая, «внешним»  человеком. «Внешний» человек,  приобретая  земной опыт, постоянно  уплотняется, засоряется и, омрачаясь,  препятствует нам воспринимать то, что воспринимает высшая часть нашей души. «Внутренний» наш человек, приобретает духовный опыт, становится  даже причастником Божественного естества.

А освобожденный от уз плоти, может достигнуть высшего познания,  может уловить превосходящую всякое земное разумение, любовь Христову. То, что непостижимо «геометрическим умом» станет понятно озаренному Христовым светом, духовному сознанию «внутреннего» человека.

Поддержание  чистоты духовной, ограничение «земного» постом,  заглушение злобы и страстей в своем сердце молитвенным вниманием, ограждение себя от опьяняющих веществ, соблюдение нравственных законов, очищение души через исповедь, раскаяние, причащение, дают возможность стяжания Духа Святого, то есть увеличение этой частички в нашем сердце и ощутить благодать Божию, особую теплоту и счастье.

Возможности человека показаны в Преображении Господнем, когда Спаситель показывает апостолам воздействие Святого Духа. Христос вдруг преображается в светящееся и искрящееся Солнце и на время ослепляет своих учеников.

Подобную возможность повторяет преподобный Серафим Саровский во встрече с помещиком Мотовиловым. На вопрос как стяжать Духа Святого и что это такое, Старец под воздействием молитвы, преображается в Солнце и собеседник  оказывается в центе Света.

В Откровении Нового Завета заповедуется человеку необходимость стяжания Святого Духа. В каждом отдельном человеке, заключена вся вселенная, целый мир, бесконечно ценный в глазах Божьих и с бесконечными возможностями в Подобии.  В Откровении Нового Завета заповедуется всему человечеству следовать пути Преображения и достижения цели Преображения  Вселенной.

Уверенность в том, что существует иная жизнь, которая продолжается и после распада тела, была свойственна с глубокой древности. Но Ветхий Закон смутно давал это представление. Лишь Иисус Христос,  Своей жизнью, Своим примером, Своим Воскресением, Своим учением принес знания о бессмертности души человеческой, возможности возрождения, воскресения  и преображения человека.

Человечество является уникальным участником творения Вселенной, имея возможность бесконечного совершенствования богоподобия в себе. В Откровении Нового Завета показан способ возвращения человека, как наследника Адама и Евы в чертог Отца Небесного путем, указанным Спасителем.

В Откровении Нового Завета показана взаимо-ответственность каждого человека перед Отцом Небесным и друг перед другом. «Каждый виновен перед каждым, за каждого».

Отношения на земле каждого с каждым, должны строиться из чувства ощущения величайшей ценности каждого человека, как потенциальной его возможности  в сопричастности к творению. В  Новом Завете показан путь и миссия человечества. Количество христиан на земле должно быть не менее 2/3, для потенциальной возможности Преображения Вселенной.

Во время второго пришествия Спасителя, каждая клеточка во Вселенной, при Соучастии, Преображении Человечества (христианства), превратится в свет и не будет места тьме.

Приобщенность к Богу помогает людям выйти из всевозможных жизненных тупиков и личностных кризисов, при физическом старении тела или заболеваниях, а так же при возрастных изменениях, когда необходимо осознать и почувствовать преимущество духовного над физическим. Но впитание  в себя православного мировоззрения  необходимо с детства. Оно поможет избегать жизненных тупиков и кризисных ситуаций.

По свидетельству пророка Илии, ангельский мир, участвуя при совершении Божественной Литургии в Храме Христовом, в восторге  созерцания Святой Троицы, изливает избыток любви в  сладких песнопениях, и некоторые Святые Отцы сподоблялись видеть и слышать это и свидетельствуют об этом.

Великая честь достается поющим в Храме уподобиться Ангелам и некоторые, даже обычные прихожане, так же созерцают Источник Света, окунаясь в Благодать Его  Присутствия. И  уже никогда не желают расстаться с этой благодатью, ищут его, интуитивно чувствуя смысл жизни именно в этом.