Принципы казачества

«Чем больше границы государства, тем меньше должно быть демократии». (Право)

Принципы казачества. Во всех народах были и есть вольнолюбивые и порядколюбивые. Соблазн легкой наживы за счет других был всегда и во всех народах, что приводило к колоссальным бедам. Ранее в истории, использовались рычаги влияния на вседозволенность, приносящей беды всему населению. Понятие государства и предполагает наличие центра и системы управления, наводящей порядок. Вначале были воеводы с дружиной для усмирения.  Далее полицейская система, после крепостное право и т д.

В противодействие крепостному праву и рабству всегда существовало  стремление к воле. От жестких «клещей государства» —  крепостной зависимости, свободолюбивая часть населения предпочитала риски приграничных стычек с чуждыми кочевыми народами.

После распада четкой системы Золотой Орды, появилось множество неуправляемых этнически родственных групп, всегда свободолюбивых, участвующих в системе межгосударственных отношений, легко адаптирующихся к любой власти. Языковая принадлежность была вынуждено татарской( язык Золотой Орды) и русской( торговый, повседневный). В народах они назывались казаками, людьми вольными на конях и ладьях.

Казаки, проживая практически во всех поселениях, участвовали в любой системе межпоселенческих связей,  легко меняли насиженные места, ценя больше всего свободу и волю, за которые легко расставались с жизнью. Самое ценное у них, нажитое веками – это принадлежность к предкам воинам и «Казачий Спас». Передавая эти «богатства» из поколения в поколение, казаки были востребованы везде: и в непосредственном процессе торговых отношений; и в управлении, и в охране товаров; и в системе транспортных отношений, используя колоссальные пространства наших земель. Проживая везде, были просто проводниками, этническими переводчиками или просто посредниками.

Вначале своей истории разбойничали. Но тогда это делали все. На протяжении веков, казачество стало невидимым скрепом нашего народа.

Если военные силы государства всегда являлись орудием подчинения и внешних «разборок», то казачество, непроизвольно, повсеместно становилось защитником Малой Родины, вначале от набегов внешних кочевых народов, а затем стало  носителем понятия справедливости во внутри-поселенческих взаимоотношениях, часто подменяя государственные органы, используя опыт общинных законов своих патриархов.

Обладая способностью к мгновенной самоорганизации, казачья общность существовала всегда, то в виде специфического воинского сословия на приграничных землях для защиты от агрессивных народов; то в виде особой части населения Российской Империи, имеющего особую воинскую выучку, ведущее крепкое, независимое хозяйство.

Казаки были сильны, прежде всего, веками нажитым духовным опытом, стремлением в воле, родовой преданностью, поручительством друг за друга, единством мировоззрения, взаимной ответственностью.  Во все времена, являясь «Социальным лифтом» для каждого человека русского мира, непроизвольно «цепляясь» за идею общинного управления, пыталось традиционно защищать интересы  «малой Родины».

В последнее столетие, являясь очень опасным сословием, для «власть имущих» инородных кланов и предателей, казачество всячески стиралось из памяти населения для безусловной подчиненности. И сейчас, эта опасная, неизведанная сила, всевозможно дискредитируется в средствах массовой информации. Осуществляется постоянные попытки оторвать ее от народа, очернить его в памяти.

Казачество, являясь носителем таких архаичных для современности, понятий как достоинство, честь, является цементом нации, носителем множества возможностей для каждого человека, особенно призывников. Но много и самозванцев, которых трудно распознать.

Принадлежность к казачеству дает  право безусловной поддержки любого казачьего общества и любого казака, на территории РФ и по всему миру. А самое главное, дает возможность найти друг друга среди окружения, мгновенно сплотиться и стать несгибаемой силой для любых чуждых угроз.

Но  эти преимущества налагают и ответственность. Эталон христианского мировоззрения, не позволяет использовать эту принадлежность во зло. Право поддержки до отдания жизни, возлагает и обязанность самому  сделать это ради других.

Огромным духовным смыслом обладал справляемый казаком мундир — черкеска. Для казачества, как военного сословия, мундир являлся знаком кастовости, избранности, отличия казаков от мужиков.

Мундир выделяет нас от всего множества русского народа, служит видным для всех знаком того, что мы  призваны на честное, святое дело защиты нашей Родины. Почему честное и святое? Потому что для пользы общей мы должны быть готовы к жертве нашей кровью и жизнью.

Это понятное каждому объяснение, подкрепляется словами Евангелия: «Нет большего счастья и чести, чем душу положить ради други своя». Это главный ориентир в жизни, для понимания ее ценности. Так жили наши предки и завещали нам для сохранения Отечества.