Обзорная экскурсия

 Презентация туристического объекта «Село Воинской Славы»     с.Данилово Киясовский район Удмуртская Республика Камский Край «Духовное наследие».

Артифакты. Пособия. Атрибутика. Обзор Даниловского тур-маршрута.

1. Кто есть мы? Корни наши. Камский Край. Творение.

2.Ответственность человека. Кругозор. Мировоззрение.

3.Великое Поколение. Великая Победа. Православная культура. Храмы.

4.Духовное наследие. Идеология. Врата в мир небесный.

5.Откровение. Эталон личности Христос. Небесная Церковь.

6.Даниловский Храм. Грамоты. Панно героям. Символ Русского Воинского Духа.

7.Благодарственные письма полководцев. Нательные иконки.

8.Данилово. Казаки Шамай и Кубишь. Закамская Казачья Линия. Арский Большак.

9.Пояс Богородицы. Система внутренней безопасности. Башкирские поселения.

10.Путь к уральским минералам. Переселенцы. Казачье сословие.

11.Сибирский тракт. Архивы. Казачьи сотни. Данилова сотня.

12.Сотник Даниил. Сибирский поход. Атаман Ермак. Наименование села.

13.Мученик Покрышкин. Заалтарные захоронения. Надгробья.

14.Пределы Спаса Нерукотворного, Николая Чудотворца, Параскевы Пятницы.

15.История храма, прихода. Материнское место.

16.Советские времена. Сейсмозащита. Пролом в Колокольне. Дикость богоборцев.

17.Николай Можайский. Никола Вешний. Никола Зимний. Николаи и Николаевичи.

18.Массовые Ильинские Гуляния. Крестные Ходы.

19.Церковный сад. Аллея лиственниц. Обелиск «Героям Великого Поколения».

20.Закладной камень о «Великом Разломе». «Убоище».Психическая атака.

21.Гражданская война. Штаб красных. «Вилошная война».Уфимская Республика.

22.Военные заводы. «Золотой эшелон». «Брат на брата». «Плавильный котел».

23.Ижевско-Воткинская Республика. Массовый исход. Бег. Эмиграция.

24.«Русским Христос достался бесплатно». Мученики за Христа.

25.Икона святые «Земли Удмуртской». Частицы мощей. Даниловский мученик.

26.Экспресс реставрация. Владыка Викторин. Сокровенное.

27.Казачий Духовный Патриотический Центр. Кладезь.

28.Войсковой атаман. Камское казачество. Оптимизация поселений. Чей ваш род.

29.Развитие поселения. Традиции и обряды. Крещение во Христа.

30.Сверх — идея и смысл жизни. Идеология. Большое будущее. Эталон.

31. Намоленность Храма. Род Васнецовых.

32. Русское Диво. П.И.Чайковский. Иконописец Васнецов. Музей и мастерская.

33.Комната изолятор. Буйные арестанты. Пыточный инструмент. Кузница.Камские буйные казаки. Комната «Воинской Славы».. Экспонаты.

34.«Светелка». Иконы. Картины. Библиотека. Кельи.

35.Православные традиции. Духовная крепость.

36.Мастерская. Сувенирная лавка. Благовест.

37. Детская площадка. Стрельбы. Состязания. Майдан. Письмо Эрдогану.

38.Тропа здоровья. Источники Ильи Пророка. Звездное небо. Рыбалка.

39. Святая вода. «Бальзам на душу». Ангельское пение.

40. Святой Ключ. Купель. Серебряная вода. Легенда.

41. Свияжский и Байситовский монастыри. Союз кавалеров Святого Георгия.

42. Христианская община. Трезвенное общество. Христианское братство.

43. «Золотая цепочка». Священники. Воины. Жертвы. Мученики. Герои. Святые.

44. Сердце России. Древние раскопки. Черные копатели.

45. Артифакты. Легенды. Сказания. Саги. Мифы. Истории.

46.Не оконченный проект Союз Советских Социалистических Республик.

47.Русский дух. Особый Русский Мир. Русская Душа.

48.Мастер класс. Фото. Национальные костюмы.

49.Ноги крепкие. Гибкое тело. Клапан сытости. Здоровый дух.

Кто есть мы? Для того, чтобы успешно жить, необходимо знать, кто мы? Каковы наши корни? Как устроен мир? Что есть человек? Каково его предназначение? Эти вопросы мы начинаем задавать себе с детства и в подсознании они возникают постоянно на протяжении всей жизни.

Край, в котором мы живем, обладает неописуемой красотой природного ландшафта. Мы восторгаемся возрождением природы весной. Мы окунаемся в красоту и щебетание лета. Мы восторгаемся увяданием природы осенью. Даже зима нас завораживает своей мертвой белизной. Все это творение создал Господь Бог, Творец вселенной, земли и человека. А что же создал человек, как сотворец Господа?

1.2. Первая заповедь Бога человеку звучит «Возделывай Рай, в котором Я тебя поселил», говорит об ответственности человека за Землю, в которой поселен. Да, человечеству есть чем гордиться. Во многих странах возведены шедевры человеческого гения, а правители соревнуются, кто построит сооружение лучше всех и выше всех. Но, а какие достижения нам, достались от наших предков? Какой красотой обладает наш народ? Какие творения человека в нашем окружении обогащают наш кругозор, косвенно формируют мировоззрение? Что нас постоянно вдохновляет на жизнь. Есть, конечно, сооружения в областных центрах, но все они предназначены для увеселения, а глубины замысла не несут.

3.Как известно, любой народ ощущает себя значимым от великих успехов в своей истории. Наши отцы и деды, по истине, являются для нас «Великим Поколением»,  которое  добыли для нас и потомков Великую Победу над уничтожающей машиной Запада. Победу, которая является для нас самой горькой страницей нашей истории и незаживающей раной. Победа, которая не позволила поработить не только наш народ, но и население всего мира, не позволила развалить нашу Родину и сохранить идентичность многих народов, которая возвышает нас и питает гордостью и вселяет уверенность.

От наших дедов нам досталась православная культура, частью которой являются христианские храмы, расположенные не только в городах, но и в селах. Они и сейчас, после богоборческих времен, даже полуразрушенные, несут величие и тайну. Более ценных по красоте архитектурных сооружений не создано. Но, и этого, если хорошо осмыслить, вполне достаточно для возрождения национального достояния.

И  так, что же такое православные храмы, возведенные нашими предками повсеместно? Христианский Храм это не просто здание, это центр культуры, использующийся для разгадки тайны человека. Это место соединения двух параллельных миров земного и небесного.

4.Кто же создавал это мощное духовное наследие, чтобы передать его нам. Кто строил эти храмы, укреплял православную веру и молился за нас!? Кто дал нам возможность уверенно войти в новый век!? Ведь именно православная вера была той основой, государствообразующей философией, идеологией и силой, которая объединяла людей из века в век, из поколения в поколение. Наши предки не могли себе представить жизнь без веры, без храма, который являлся для них в буквальном смысле вратами в мир небесный. Храм сопутствовал каждому православному человеку в течение всей его жизни: здесь регистрировались и рождение, и крещение, и венчание, и упокоение.

5.Храмы до сих пор украшают, облагораживают нашу жизнь, радуют глаз внешней красотой, радуют слух гармоничным звоном колоколов,  умиротворяют душу Святыми Таинствами. Ничего, более лучшего, ценного не было создано ранее и не видится в перспективе. Да и что может предложить еще человечество!? Больше, чем предложил нам наш Творец в откровении, ничего нет. Через Сына Христа Он предложил нам возможность победы над смертью земной и возрождения в вечности. Отдал Сына Своего как жертву и как Эталон личности для перспективы преображения. Через Него Он соединил нас со Своей Небесной Церковью, Церковью Отца и Сына и Святого Духа.

Это знание духовного мира. Это духовное мировоззрение, несущее перспективу неограниченных человеческих возможностей на земле и в вечности. Это то, чем отличается человек от животного. Нетварная Небесная Церковь Святой Троицы и православного мира и есть неисчерпаемое сокровище. Это, то богатство, которым можно гордиться, в который можно окунуться в тяжелые моменты.  Это тот мир, глубина которого неизмерима. Это та ценность, которой стоит посвятить свою жизнь. Это и есть христианская православная культура наших предков, значительной частью которой являются наши православные храмы.

6.Наш храм – Даниловский, в Прикамье, отличается от других древностью. Документально, сегодняшний каменный храм в истории села, шестой по счету, и возведен он по проекту известного на Урале зодчего Семена Емельяновича Дудина и протоиерея Петра Анкидиновича Анисимова. Дудин – основоположник русского классицизма на Урале. Согласно архивных храмозданных грамот-1649г. генерал губернатора г. Казани Барятинского «Отмечено наличие села Березовское, Данилово тож, куда бежали от бессильных налогов жители Прикамья».

На фасаде Храма расположено панно «Героям Бородино» наглядно показывающее историческую связь прихода и храма с Отечественной войной 1812 года, который возведен в честь героев, «избавлявших державу Российскую от нашествия галлов и  двунадесяти языков с ними» у деревни Бородино, что тоже является уникальностью объекта. Храм изначально становится Символом русского воинского духа, в котором формируются традиции храброго, сильного, умелого и выносливого защитника родины. У стен храма собирались на войну  рекруты и солдаты Турецких войн 1806-1811гг, Отечественной войны 1812 года, Крымской -1855г. Здесь собирались в поход наши земляки на Балканскую войну 1877-1878гг.

7.Отвага и храбрость рекрутов Даниловского прихода отличалась особо и отмечена благодарственными письмами знаменитых полководцев, копии которых размещены в Центре. А их жизнь, так часто висевшая на волоске, защищало духовное сопричастие с Небесами. Образок нательной иконки с образами Казанской Божьей Матери и Николая Чудотворца, свидетельствует об этом.

8.Село Данилово является одним из самых древних поселений края, а приход напрямую связан с историей казачества Камского Края. Если взять историю Удмуртии, мы читаем: «Казаки Шамай и Кубишь, проживающие среди арских и вотских племен привели местных князей к царю Ивану Васильевичу Грозному в Москву, где был подписан договор о добровольном вхождении в Московское государство». А после покорения Казани, для предотвращения от возможных набегов воинствующих башкир, проживающих на левом и правом берегах реки Кама, общими усилиями казаков, стрельцов, служилых людей, приходилось отсекать их пути.

Данная местность была частью ЗаКамской Оборонительной Линии от вторжения кочевых племен. Крепостные сооружения: тарасы, валы, засеки, возводились от разорительных, периодических налетов ногайских, киргизских, башкирских орд, которые рассчитывали еще отвоевать Казань у Москвы. Основным укрепленным поселением здесь значилось село Каракулино, а сооружения преграждали свободный их проход по пути Арского Большака на Казань, через Арзамасцево, Мостовое, Шадрино, Юрино, Данилово.

9.В целом эти сооружения окольцовывали все южные рубежи московского государства для защиты от Дикого Поля и в народе именовались Пояс Богородицы, в честь Матери Божией, заступницы и покровительницы России Молодой. Данные сооружения по значению являются подобием Великой Китайской стены. Значение Засечных линий трудно переоценить. Если б этих укреплений не было, набегами опустошались бы все поселения. Кочевниками в плен уводилось бы все население региона и продавалось в рабство в азиатские страны.

После покорения башкир и упразднения Камской оборонительной линии, основную массу казачьих семей перевели тогда в горячие точки Оренбуржья, Казахстана, Кавказа, но много казачьих семей расселили и по всем поселениям края, создавая общую систему внутренней безопасности от возможных волнений. В частности исторические данные свидетельствуют о переселении 62 казачьих семей из села Крындово Елабужской волости  в деревню Сабанчино (Костенковы, Шикаловы, Красноперовы) по указу императрицы Анны. Русские поселения с сохранившимися старыми башкирскими наименованиями подтверждают это. Кигбаево, Атабаево, Ильдибаево, Байситово, Сабанчино и т д.(Бай-это глава башкирского рода).

10. Главный путь к Уральским горным минералам и далее в Сибирь должен быть спокойным, поэтому проводилась политика заселения края переселенцами мордвой, чувашами, марийцами, удмуртами, русскими, взамен беспокойных башкир. Для создания порядка и более комфортного управления народом на громадной территории, империя старалась взять под контроль каждого человека. Аристократов закрепили за царским двором. Крестьян и всех ранее свободных людей закрепляли за землей и помещиками-дворянами. Из свободных казачьих народов и союзов создали казачье сословие, вольность которым приходилось отрабатывать кровью и преданностью. Через казачий реестр, пытались контролировать и вольных казаков. Крепостное право было развито в основном в центральных областях России. В диких краях проживал вольный люд, у которого разговор был короткий. Поэтому в Закамье эта система существовала местами, а в Сибири вообще отсутствовала. Охотники, рыбаки, землепроходцы больше всего ценили волю. Поэтому при закрепощении, народ массово переселялся на малозаселенные восточные земли.

11.Как известно, село Данилово расположено на пути Сибирского тракта и поэтому множество событий государства связаны с массовым людским перемещением, ямским и почтовым сообщениями. По архивным данным, для удобства управления, производилось деление провинций на казачьи сотни и подчинение их губернскому воеводе.

Казачья система со времен оборонительных линий позволяла быстро реагировать на смуты. В минуты опасности, вокруг хуторского атамана, за полчаса собиралось с десяток казаков, а гонцы-казачата уже летели в разные стороны с приказом о сборе. Через час вокруг атамана собиралась боевая конная сотня, которая ликвидировала очаг напряженности. В частности, Данилова сотня контролировала местную волость, а сотник Даниил подчинялся Казанскому воеводе. Поэтому имя сотника является одной из версий названия села.

12. Старинные предания говорят о заложении первого деревянного храма в починке Березовое, сотником Ермака, Даниилом, еще в 1590 году, в ранениях возвращавшегося из знаменитого Сибирского похода. Местечко облюбовано было дружиной под одну из ставок атамана Ермака, открывшего просторы Сибирские и морские океанские пространства шальной казачье воле. После освящения престола в честь иконы Святителя Николая, поселение переименовано в Никольское. После смерти легендарного казака, село приобрело новое название Данилово.

13. По архивным данным, известно, что в лето1774 года, пугачевские отряды, творя смуту в народе, за отказ признания Емельяна Пугачева императором, повесили приходского священника Илью Покрышкина у Сибирского Большака за селом Данилово, похороненного за алтарем храма. По народной традиции наиболее значимых и почитаемых священнослужителей хоронили на территории храма за алтарной частью. Данные захоронения ныне реставрируются. Оформлены надгробия Отца Ильи, казненного пугачевцами, батюшки Иоана Красноперова, настоятеля возродившегося храма Кормышакова Вячеслава, Сычугова и другим. Над этой темой сейчас работает историк краевед Уральцева Елена Юрьевна, родом тоже из Лутохи. Много интересного материала будет выпущено в специальном издании.

14.Главный Придел храма посвящен иконе Спаса Нерукотворного, в честь спасения «от нашествия галлов и двунадесяти языков с ними», поэтому Даниловская Церковь исторически значится как Спасская Церковь. Являясь наиболее древним сооружением края, зарегистрирована как памятник архитектуры. Второй летний придел освящен в честь иконы святителя Николая Чудотворца Мирликийского, наиболее почитаемого Божьего Угодника у нас в России. Так же история помнит приход святой великомученицы Параскевы Пятницы.

15. История прихода рассказывает нам о наличии двух земских учебных мастерских: в д.Атабаево – швейное и сапожное ремесло, в с.Данилово – ткацкая ремесленная мастерская,  настоятелем аксаринской школы был один из представителей Васнецовых, что тоже является особенностью Даниловского прихода. В селе Данилово существовали Церковно-приходская школа, ремесленное училище.

Не изучая науку менеджмента, наши предки сами создавали пирамиду восхождения молодежи в жизнь. Получая необходимую первоначальную грамоту, каждый имел возможность дальнейшего роста в зависимости уже от характера. Безусловно, все это для того времени создавало хорошую базу для приобретения профессии и повышения грамотности. По данным переписи, проводимой в 1879г., статистические данные по трем приходам говорят о более высоком уровне грамотности, чем в среднем по России.

Церковь Удмуртии обеспечивалась своими кадрами и священнослужителей, их готовили 2 училища (в Сарапуле с 1819 года и Глазове  с 1843 года). Таким образом, к началу 20 века в Удмуртии сложилась стройная церковная структура, и она располагала как материальными, так и духовными возможностями – 484 богослужебных здания и 1097 священнослужителей. (Сейчас около 80 храмов).

До 1825 года Николаевский храм обслуживал населенные пункты сегодняшних Сарапульского, Малопургинского, Агрызского районов и был настолько велик, что не охватывал все население такой огромной территории. Поэтому c 1825 года, начали отпочковываться от Даниловского материнского другие приходы, являвшиеся для него дочерними.

16. Советская власть уничтожила их все, и сейчас проводятся работы по их возрождению. А Даниловский храм разрушить до конца не позволила метровая толщина его стен и сейсмозащита. Затем двадцать девять лет советского запрета, безмолвия, разрушения, и использование под зернохранилище. На старых фотографиях того времени видны следы вандализма. Пролом, в проеме колокольни храма проделанный при удалении большого колокола в революционные годы, оставлен ныне для обозрения потомкам в память о степени ненависти и дикости богоборцев. Уничтожены были не только христианские святыни, но и большинство служителей.

17. Ныне в Данилово существует приход иконы Святителя Николая Чудотворца. Икона Николая Угодника Можайского является реликвией храма. По воскресным дням, родительским субботам и по праздничным дням в храме проводятся богослужения. В селе празднуются престольные праздники: Никола Вешний в мае месяце проведением фестиваля духовной и казачьей песни; Никола Зимний в декабре проведением традиционного Крестного Хода Николаев и Николаевичей.

18. В начале августа проводятся Яблочный и Медовый Спас. То есть массовые Ильинские Гуляния на день Ильи пророка проведением спортивных состязаний и концертных  программ. В особые дни проводятся Крестные Ходы – 19 января на Крещение Господнее и 21 января в день памяти репрессированных; на пасху в апреле месяце; в родительские субботы-Великую; Радоницу, Троицкую, 9 мая; Дмитриевскую.

19. На прихрамовом земельном участке заложен церковный сад, а напротив храмового фасада высажена аллея лиственниц,  каждые из них несет свою интересную информацию. В центре аллеи установлен обелиск «Героям Великого Поколения» с перечнем имен ушедших на Великую Отечественную войну и краткой информацией о каждом. А по Героям Советского Союза Шамшурину и Старикову имеется подробная информация с продолжением.

20. В горькую память о «Великом Разломе» времен гражданской войны, красного  и белого террора, установлен временный закладной камень. А в 12 километрах по Сибирскому тракту в сторону Сарапула расположено село Юрино. Жители поселения могут показать место сражения дивизий Красной Армии с полками Белой Гвардии. В селе это место называют «Убоище». Участник тех событий маршал Советского Союза Чуйков, герой Сталинградской битвы в своих мемуарах свидетельствует о применении «Психической атаки»  Капелевцами на этом поле, которая стала прототипом сценария кинофильма «Чапаев».

21. Про ожесточенные сражения на путях передвижения по Сибирскому тракту, за узловые железнодорожные станции(станция Агрыз находится в 5 километрах от Данилово по прямой), за право обладать оружейными заводами Ижевска и Воткинска времен Гражданской войны мы услышим из рассказов гидов. Центральный штаб красных Троцкого, а затем Сталина и Дзержинского располагался тогда в городе Глазов. Рассказы жителей о продотрядах и мародерах до сих пор в памяти народной. «Вилошная война», возникшая на этой почве вспыхнула за Камой. В местах прямых столкновений, с населением тогда не считались. В ЗаКамье это чуть не дошло до вхождения левобережья в Уфимскую  Республику.

22. Срочный демонтаж оборудования военных заводов и отправление его в Казань, после срочное его восстановление после ухода Колчака; стычки за «Золотой эшелон» с царским золотом; живые рассказы «Брата на брата», «Отца на сына», рассказы про красный террор, затем про белый террор, затем снова красный террор и зачистка местности, раскулачивание, ссылка в лагеря, ссылка в никуда, трагедия семей врагов народа и множество других рассказов «Великого противостояния», исторической связи края с Троцким, Дзержинским и Сталиным; с Рокосовским и Чуйковым имеется в казачьем центре. Россия тогда была как «Плавильный котел». Для индустриализации страны нужна была бесплатная рабочая сила.

23. Приписка сел к военным заводам была основательная, поэтому в стороне в те времена мало кто остался. Ты или с нами или против нас. Разговор короткий. Мужское население спешно и поголовно загонялось в армию, контролировавшую данную территорию в данное время и работали политруки. Идеологическая работа имела огромное значение. Временный успех одних привел к созданию Ижевско-Воткинской Республики. А успех других сократил количество населения в три раза. «Око за око, зуб за зуб» победили тогда «Любовь Христову», что закончилось массовым исходом части населения через Сибирь в Китай, а затем «Бег», эмиграция, нищета немногих прорвавшихся через Российские просторы и суровые зимы. Остальных ждала «зачистка» и ГУЛаге. «Или нас или мы», другого не было.

24. Греки тогда говорили: «Мученики за Христа были во всех народах, русским же Христос достался бесплатно». И вот, страшные годы Революции, Гражданского противостояния, репрессий, геноцида, Русская Православная Церковь совместно с Русской Православной Церковью за Рубежом «обогатились» мучениками за Христа. После снятия запрета, были рассекречены  архивы тех времен. Россия была выбрана Небесами как место испытания народа русского, а те времена  как предантихристовы.

25. Итог долгой работы комиссии по канонизации 1772 мученика за Христа. Двенадцать из них признаны мучениками и исповедниками веры Земли Удмуртской. Один из них, Леонид Никольский, родом из села Данилово. Икона «Собор мученников и исповедников Земли Удмуртской» с частицами мощей расположена в Центре села Данилово. Изучены протоколы допросов множества репрессированных. Канонизированы были только не сдавшиеся, не запятнавшие других и отдавших жизнь за веру христианскую.

26.После новых революционных событий 1991 года, с уходом в историю богоборческой власти, после экспесс-реставрации в очередной раз, освящение храма провел отец Викторин Костенков, ныне митрополит Ижевский и Удмуртский, род которого произрастал в соседней деревне Лутоха и который несколько лет служил в храме села Данилово, на начальном этапе его последнего возрождения.

Посещая храм Божий мы узнаем, что — это место особенное, специально предназначенное: для встречи с Богом каждого человека; для соборных молитв; для совершения богослужений;  для совершения Святых Таинств православной Церкви. Лучшие русские храмы стали славой России. Древняя Русь не знала музеев: все поистине ценное, прекрасное и сокровенное хранилось в храмах или монастырях. Таким образом, храм на Руси является главным хранителем ценностей.

27. Далее наша экскурсия продолжится в Даниловском Казачьем Духовным Военно-патриотическом Центре, расположенном рядом с храмом и состоящем из 7 отделений: прототипа изолятора кандального тракта и кузницы; комнаты Воинской Славы с видеотекой  и фотогалереей героев, связанных с историей края и Сибирского тракта; «Светелки» с богатой библиотекой и иконами, несущими смысл христианских ценностей; монашеских келий; мастерской; сувенирной лавки; казачьего майдана и фестивальной поляны. Руководителем Центра является Липин Анатолий Яковлевич родом с соседней деревни Аксарино. Кладезь легенд, историй, рассказов, повествований, аналитики времен, даже стихотворений и песен гарантирован вам при общении с этим интереснейшим человеком. Камские казаки совместно с Союзом Десантников и Роно, периодически проводят детские военно-спортивные игры со школьниками района.

28. Войсковым атаманом камского казачества, неизменно, в течении 30 лет на Казачьем Кругу избирается Красноперов Сергей Александрович, родом из соседней деревни Мушак, а соседняя деревня Красноперово, в которой возрастал род атамана к сожалению попала  под оптимизацию, как и множество других поселений России. Уголок в нашем музее выделен специально под эту тему. В каком поселении возрос ваш род.

29. Село Данилово сегодня ослаблено, население разъехалось по крупным городам и районным центрам, но потенциал для развития еще есть. Расположенное на пути древнего тракта, село оказалось в стороне от существующих магистралей. Тихая, размеренная, спокойная жизнь позволяет отрешиться от городской суеты, а плодородная земля позволяет иметь садовые и приусадебные хозяйства. Для развития поселения камское казачество учредило в селе Духовный Казачий Центр. А древний Храм Святителя Николая притягивает к познанию тайн бытия. Развитие местности предполагается за счет духовных ценностей, заложенных в традициях и обрядах, которые совершались нашими предками веками, которые питали их духовно и давали почву для развития.

Более 65 процентов населения России являются крещеными по православному обряду. Попытки смены мировоззрения советскими мыслителями не увенчалась успехом. Основные ценности христианской культуры в генопамяти народа удалось сохранить, но и утрачено многое. Для сбережения ценностей православной культуры необходимо более детальное и углубленное их осмысление. О том, что же несет нам Крещение во Христа, какими богатствами мы можем воспользоваться в жизни,  может дать уединение в глухом местечке и изучение писаний на эту тему.

30.В настоящий момент, после отказа от идей ленинизма вопрос формирования идеологической ценности наиболее актуален. Государство – это не просто территория, окружённая пограничными столбами, это ещё и сверхидея и смысл жизни для сотен миллионов людей. Без официально оформленной цели государство долго просуществовать не сможет. Российским гражданам необходима такая государственная идеология, которая смогла бы вести Россию к большому будущему, необходимо духовное богатство, способное вывести Россию из её современного хаотического духовного состояния. И более ценное, чем православие с эталоном – Христом — Спасителем, мы ничего лучшего не найдем.

31. По рассказам старожилов, Даниловский храм являлся настолько намоленным, что на приобретение духовной крепости и необходимой квалификации в приход постоянно присылали новых священников. Известно о нескольких поколениях рода Васнецовых, служащих в Даниловском храме.

32. Посетители услышат о «Русском Диве» композитора П.И.Чайковского и иконописца В.М. Васнецова». Известны архивные данные о предках композитора: казаке Чайка, проживавшем в Кунгуре, от которого пошли Чайковы, а затем за заслуги перед империей появилась дворянская фамилия Чайковский. А знаменитый художник и иконописец Виктор Михайлович Васнецов, половину жизни расписывающий храмы, является основателем Византийской школы иконописи. Лики святых его стиля завораживают  большим разрезом глаз. Изучение даже фрагментов стеновых росписей, оставшихся после эпохи вандализма, говорит о девяноста процентах росписей храмов Приуралья и Камского Края стилю его школы.  Поэтому возникла идея на территории Центра расположить  музейную комнату  его имени, в которой будут представлены образцы икон легендарного художника. И в его честь располагается мастерская для возможного возрождения стиля его письма.

33. Большое количество раскопанных артифактов Сибирского тракта(по другому кандального тракта) подсказал организаторам обустроить комнату изолятор, прототип психического и физического воздействия для буйных арестантов тех времен в подвале центра. А взбудораженная фантазия одного из них предположила наличие пыточных инструментов, цепей и кандалов, найденных в реке Иж. Предполагается реконструкция кузницы.

34. Поскольку в исторических летописях указывается про состав Ермаковой дружины, на треть состоящей из местных Камских буйных казаков, а так же при наличии большого материала и множества исторических фактов о героях-предках, одна комната отведена под музей «Воинской Славы» или Георгиевский Зал, в котором представлены соответствующие экспонаты, копии известных изображений, связанных с историей края, видеотека, фотогалерея «Героев Былых времен».

35. Главный акцент Даниловского Центра предполагает ознакомление с русской православной христианской культурой, выражающейся в народных традициях, обрядах. Для этой цели выделено место под «Светелку» молельную комнату с иконами, или «Преображенский Зал» с библейскими картинами и богатой библиотекой для раскрытия темы православного мировоззрения. Посетители могут заглянуть в монашеские кельи, праобразе монастырских или,  для более углубленного восприятия можно уединившись заночевать в них, пока есть возможность.

36. Проявляя интерес к нашим православным традициям, связанным с наличием Красного угла и исполнением молитвы перед едой; исполнением Утреннего правила и Вечернего правила; Огласительными беседами и Таинством Святого Крещения; Свадьбой и таинством Венчания; годинами и Таинством отпевания; молебнами и панихидами;  поминами в Радоницу и Крестными Ходами; увеселениями в Святки и в Воскресение Христово; увеселениями в масленицу и плачем по рекрутам; постными дням и годовыми постами; таинством покаяния, таинством исповеди, принятию Святого Причастия и многими другими, мы приближаемся к  познанию смысла жизни и бытия. А следуя традициям православного мировоззрения, приобщаемся к богатству нашей культуры, получаем духовную крепость и навыки, формируем будущее и получаем колоссальную уверенность в жизни и в вечности.

37.На территории Центра существует мастерская для реставрации икон будущего музея православной культуры и сувенирная лавка, где можно приобрести воду с богатым содержанием серебра со святого ключа Флора и Лавра, издание «Благовест» для семейного чтения или сувениры на память.

38. Детская площадка предназначена для детей от 4 лет до 7 лет. Тир для стрельбы из ручного оружия для детей от 7 до 15 лет. Детям от 12 лет и выше предоставлена возможность стрельбы из арбалета, после инструктажа и под присмотром казака – инструктора. Для детей от 7 лет и выше можно устроить состязание на бревне и по рубке лозы. Посетители могут так же побуянить на казачьем майдане, распивать чай и участвовать в сочинении письма турецкому султану(можно Эрдогану).

39. Желающие могут прогуляться по «тропе здоровья», в километре от храма можно испить родниковой водицы из источников пророка Ильи, затерянных среди кабаньих и лосиных троп, а романтиков ожидает ночевка в палатках под звездным небом и рыбалка.

40. В храме можно испить Святой Водицы, получить «бальзам на душу» и услышать ангельское пение.

41. Недалеко от села Данилово находится обустроенный купелью Святой Ключ Флора и Лавра с целебной водой богатой ионами серебра и красивой легендой.

42. В экскурсионной программе мы услышим особенности истории села Данилово с его легендой, особенности местности; о ее связи со Свияжским и Байситовским монастырями; о богатой истории кавалеров Георгиевских Крестов края  и ее продолжение в Союзе кавалеров Георгиевских Крестов края и героями Балканских войн.  В честь учреждения Ордена Георгиевский Крест, в 20 х числах октября ежегодно казаки, совместно с Союзом десантников и РОНО проводят военно-спортивные игры со школьниками района.

43. С возникновением казачьего Центра, в приходе появилась Православная христианская община, в которой по благословению владыки Антония, Епископа Сарапульского и Можгинского для духовной борьбы образованы трезвенное общество и христианское братство.

44. Формируя духовную «Золотую цепочку» наших предков, читается псалтырь с поминанием во здравие живых и за упокой усопших. Поминаются воины Ермаковой дружины и священнослужители храма; герои былых времен и старейшины села; воины «Великого Поколения» и Даниловской сотни; жертвы красного и белого терроров; жертвы ГУЛАГа и святые подвижники; герои веры, Отечества и просто христиане; новомученники и исповедники Земли Удмуртской; двое из них напрямую связаны с Даниловским храмом. Леонид Никольский, сын Даниловского священника Константина Никольского, расстрелян в 1937 году. Георгий Левитский, ныне внештатный алтарник Даниловского храма, является внуком канонизированного священника земли Удмуртской Анатолия Левитского.

45. Камский Край – сердце России, соединяющий водными магистралями и сухопутными артериями всю Россию. Во многих местах, в том числе, в соседней Лутохе, проводятся древние раскопки. Кругом рыщут черные копатели. Рынок насыщен множеством артифактов, наводящих на желание основательно исследовать данную местность. По свидетельству черных кладоискателей, оборудование окупается за несколько посещений.

46. Кроме множества артифактов, добываемых черными старателями пробуждающих интерес и увлечение историей местного края, на фестивале звучит песня в исполнении Александры Голубевой о Камской казачьей вольнице. Существуют архивные данные о Хлыновской Республике; в архивах и исторических картах земли провинций делятся на казачьи сотни, а волость подчинена сотнику Данииле; Ермакова дружина на Сибирь шла по водным путям древнего «Шелкового пути» через волоки; купцы Строгановы проложили путь на Пермские соляные озера через Балезино и появился Уральский тракт, праобраз Сибирского; Зыряновский полк на Куликовском поле и Стефан Великопермский; Строгановские земли и буйный вольный казачий люд; про ясашных крестьян и пашенных стрельцов; служилых и городовых казаков.

Здесь можно услышать мифы про получение ясака в Киясе; казачьи сказки и камские саги; легенды Великой Биармии и легенды Великой Скифии, яссы Чингиз хана и исполнение законов его империи, сказание «В поисках Великой Тартарии» и сказание о Великом Завоевателе хане  Тамерлане;  легенды империи Золотой Орды; мифы, легенды, истории Великой Российской империи.  В программе можно услышать легенда «О золоте Скифов» и Чудских копиях, о том, как наши предки ходили за золотом, как за грибами. Местная молодежь пытается разгадать тайну реки Шахостанка и погулять по бобровым тропам Даниловского пруда.

47.Все мы выходцы из Великой империи Союза Советских Социалистических Республик. После новых революционных событий 1991 года и двадцатилетия буржуазной жизни, мы начинаем сознавать, что советский проект еще не окончен. Старики стараются успеть передать интереснейшую информацию из памяти народной о тех счастливых временах советской эпохи. Эпохи равенства и братства. Только про Бога забыли. Если б не это, то история пошла бы дальше по другому пути.

48. Проникая в глубины истории, невольно думается про эмиграцию нашего населения и неразрывную связь с нею; про «Русский Дух» и загадку русской души; про перспективы развития и ценностях особой цивилизации Русского Мира. Не все представители русской эмиграции ассимилируются за границей. Большинство стараются надолго сохранить русские корни. Союз Соотечественников за границей насчитывает более 50 миллионов участников. Председательствующий на протяжении десятилетий Петр Петрович Шереметьев ведет активную общественную работу по обмену связями в области науки, культуры, этнологии, инвестиций и т. д.

49. Гостей ожидают мастер класс от казаков и фото в национальных костюмах.

50. Проживающим на территории Казачьего Центра, может быть предложено постное монашеское питание. «Еште больше зелени и ноги ваши будут крепкими», таково завещание преподобного старца Серафима Саровского. В дневном распорядке дня есть обязательное выполнение утреннего лечебно физкультурного оздоровительного комплекса «Гибкое тело», позволяющее настроить на правильный лад физическую форму и натренировать «клапан сытости», не позволяющий переедать.

А главное, посетителям и проживающим предоставляется возможность прикоснуться к тонкостям культуры наших предков. Восстановить утраченое за предыдущий период богоборчества. Углубляясь в писания и опыт старцев, можно понять взаимосвязь знаний и системы духовно-нравстренных ценностей нашего народа. Через познание православного христианского мировоззрения, можно выстроить свою жизнь в новом измерении, переосмыслить взаимоотношения в семье и окружающем мире. Придерживаясь  православных традиций можно приобрести здоровый дух и смысл жизни.