Рождение Церкви

…Почто отдал иудеям так называемого Христа, мужа непорочного и силы творившего? Если же ученик Его такие чудеса творил, то насколько Он был силен! (Нерон)

Рождение Церкви Христовой. Затрагивая тему взаимодействия видимого мира  и не видимого, ангельского Христова Божьего войска и бесовских сил,  исследуя причины мгновенного распространения христианства в древнем мире, мы попробуем найти причины в следующем рассказе летописцев.

…В царствование же того Нерона пришел некто по имени Симон, египтянин, волхв, и творил волхвованием чудеса многие, и назывался Христом.

Узнал же Петр апостол о нем, и пришел в Рим и уведал, где пребывает Симон волхв, и пошел к нему, и увидел пса большого у ворот Симона, веригами привязанного. Пса же Симон из-за Петра входящего привязал, сказав, чтобы не входили к нему никто, кроме тех, которым Симон позволит, и сам слышал, когда кто-то хотел к нему войти.

Петр же  узнал от стоявших при воротах, что если не повелит Симон псу, то не даст войти сей пес никому, но наскочит и умертвит входящего. Петр же взял за вериги пса, отвязал его и сказал к нему: иди к Симону и скажи ему человеческим голосом, что Петр, раб Бога Вышнего, войти хочет.

Пес же пошел и, когда Симон тот учил кого-то волшебным прелестям, встал посреди, и человеческим голосом сказал к Симону: Петр, раб Бога Вышнего, войти хочет к тебе. Они же, услышав пса, говорящего человеческим голосом, восчудились, и говорили: что за Петр, о котором говорит пес, и какова сила его, что сотворил пса человеческим голосом говорить и сотворил его послом? И сказал Симон тем, кто стояли и дивились Петру: люди, сей вас да не устрашит. Ибо и я псу тем же человеческим голосом ответ ему велю сотворить.

И сказал Симон псу: велю тебе: иди и скажи Петру человеческим голосом, что Симон ему говорит, чтобы он вошел. И вошел к Симону Петр, и сразились Симон Египетский и Петр, творя чудеса, и одолел Петр Симона волхва. И сотворил Петр исцеления, и веровали Петру многие, и крестились. Так в Риме мятеж великий восстал, и буря Симона ради и творимых чудес.

И, узнав о мятеже, Агриппа – римский правитель поведал царю Нерону, сказав: есть в сем городе некоторые, которые чудеса творят против друг друга: один же нарек себя Христом, а другой говорит, что тот не Христос, но волхв, и сам себя называет Христовым учеником. И тогда повелел царь Нерон ввести к себе Симона волхва и Петра, и Пилата привести из темницы.

И ввели их к царю. И вопросил Симона Нерон: ты ли Христос? Он же сказал: я. И сказал Петр: сей не Христос, ибо я ученик Христов, при мне Он на Небеса взошел. И после сего призвал Нерон Пилата и просил его о Симоне: сей ли тот, которого отдал ты на распятие? И, приступив, Пилат сказал: сей не Христос. Так же и о Петре вопросил Нерон Пилата: а сего знаешь ли, точно ли ученик Христа? Пилат же сказал: да, вводили его иудеи ко мне как ученика Христа, и отвергся он, сказав, что он не ученик Христа, и я отпустил его.

И тогда Нерон повелел прогнать их: Симона за то, что солгал, назвавшись Христом, которым не был, Петра же за то, что отвергся от Христа, как обличил его Пилат. И прогнал  их из палат царских, и пребывали они в Риме, творя чудеса против друг друга.

Симон же повелел привести быка великого и сказал в ухо быку, и тогда умер бык, и чудно сие было. Петр же, молитву сотворив пред всеми, сотворил так, что ожил бык, что еще большим было чудом. Симон же увидел, что Петр одолевает, и с Писанием и Божьим Словом спорить не захотел, и ушел с большим позором и поражением. Сей же Симон много умел дьявольским деянием, но ничего не умел духовным учением.

Был же Симон обучен волшебству и козням сатанинским, как никто другой до него, и дьявольскими замышлениями и злодеяниями прославился: творил так, чтобы кумиры ходили, и в огне валялся, не ожигаясь, и по воздуху летал, и из камения хлебы творил, и змеей делался, и в золото превращался, и двери затворенные ветром отворял, и железные узы сокрушал; и творил так, чтобы идолы всячески прислуживали на вечерях, а сосуды, бывшие в дому, сами носились для услужения, носящих же не было видно; и призраки многие пред себя призывал, говоря, что се души умерших.

Многие же его как травителя и обманщика обличить пытались, но меняли свое решение против своей воли и бесовской силе подчинялись. И иное многое сотворил Симон, и служили ему бесы. И не только сам принимал иные образы, но и людей же и скотов как бы преображал, и что хотел, то с ними и творил.

Некогда преследовал Симона Кесарь, и обманщиком Симон был, и изменил образ свой, и переложил его на Фавста, ученика Петра. И в том образе пришел Фавст к Петру, и гнали его все из-за дурного образа, в который он был облечен. Воззрел же Петр на Фавста, и увидел его печальным и слезами охваченным, и сказал: о Фавст, Симон волхв, в тебе действовал.  Кесарь его преследовал  и испугался Симон, и изменил свой образ и на тебя возложил, чтобы ты схвачен был и убиен, и тем хотел он скорбь великую нам и печаль сотворить. Но Бог соблазнителя людей и врага истины одолеет, и изгонит из тебя образ Симона, и первоначальный твой образ подаст тебе вскоре. Сразу же по слову Петра так все и было, и все мы на сие зрели.

Таковое же они и подобное насылали, говорит Климент, и в Сирии, и в Риме же, после изгнания их с глаз Нерона; о сем же и прежде сказано было и написано в Деяниях святых апостолов.

Петр же апостол молитвою своею уморил Симона волхва, хотевшего  вознестись. Сказал же Симон к Петру: ты говоришь, что Христос, Бог твой, вознесся на Небеса: и вот я возвышаюсь. И увидел Петр, что Симон возвышается в воздухе силой волшебства посреди города Рима. И помолился Петр, и сразу же упал Симон волхв посреди дороги на землю, и разбился, и умер. И кости его лежат и доныне там, где он упал, и лежит мерзкое его и скверное тело на том месте, и окрест него ограждение каменное, и оттоле называется место сие местом Симона.

О нем же в апостольских повелениях великий апостол Петр так говорит: начало же новых еретиков было от Симона волхва. Он в Сирии много сотворил недостойного, и в Рим пришел, и сильно церковь разорял волшебством, и дьявольскою хитростию, и деяниями. В Кесарии же Стратонитской со мной, Петром, беседовал Симон, желая исказить Слово Божие, а со мной были святые чада, 3акхей, который раньше был мытарем, и Варнава, и Акила, братья Климента Римлянина, который учился у Павла, соапостольника нашего и исполнителя Евангелия, то есть Благовестия. И в третий раз я о пророчествах его спорил с ним, и о Божьем единоначальствии, и победил его силою Господа нашего Исуса Христа, и в безгласие привел его, и бежать его в Италию сотворил.

Когда же был Симон, как я сказал, в Риме, повелику церковь смущал, и многих обратил к себе. Люди же дивились волшебству коварному и бесовским деяниям. И однажды после полудня вошел в здание для зрелищ Симон и сказал: на воздух поднимусь. Все же дивовались о сем, а я, Петр, про себя молился. И вот пошел он, и бесы полетели, и понесли его по воздуху, а он говорил: на небеса взойду и оттуда людям благо воздам. Народ же восхвалял его, как Бога.

Простер и я руки на высоту и помолился Богу, чтобы низринулся губитель, и крепость его расторглась. И сказал я Симону: если я апостол Исуса Христа, а не обманщик, как ты, Симон, то повелеваю вражеским силам, да перестанут тебя держать. И се, как только сказал я сие, сразу же упал с шумом великим и разбился Симон. И возопил народ: один Бог — тот, которого Петр проповедует.

Так первая разрушилась  ересь — ересь Симона в Риме, и большую ересь угасила. Того ради тот день субботний особо отмечают римляне. Суббота же та была, в которую молитва, и пост верным положен: обычай же есть молиться в церкви за наставника своего, труждающемуся и печальну, что и в Деяниях святых апостолов написано. И молитва была прилежная в церкви за Петра. Ибо в тот день субботний была Христова победа, и пал антихрист Симон у всех на глазах, и той субботы память римляне творят и постятся, и ссоры светлые творят, даже и доныне оный обычай хранят.

Ибо разные церкви различные обычаи хранят, яко церковных подобствий написавше: у скифов же, говорят, города все епископа одного имеют только; на Аршре же, и в Арабии — во всех городах епископы, к чему призывали. В церкви же римской семъ только дьяконов бывает, в иных же церквах большое число их. В нем также единою летом читается Евангелие, в l-й день Пасхи, и никто не учит тогда в церкви, даже сам епископ. В Александрии же учит в церкви епископ, и когда Евангелия читаются, и не встает со престола. В сорокодневный пост одни 6 недель постятся, как в Иллирии, и в Ливии, и в Египте, и во всей западной стране. А в Палестине, и в Константинополе и в окрестностях его, и до Финикии 7 недель постятся. Другие же три дня только в шести или в семи неделях вразброс постятся. Некоторые же три недели до Пасхи. В некоторых же городах египетских прежде вечерни обедают и тайны принимают.

Узнал же Нерон царь, что уморил Симона Петр, и схвачен был святой Петр; только передал епископство, и поставил епископом римским человека по имени Лин, из учеников своих, и пошел за теми, кто пришел за ним. Петр же был роста среднего, краток власы, весь седой, с головой и бородой белой, с белой кожей, с выпуклыми очами, добробрад, долгонос с густыми бровями, сутуловат, мудр, вспыльчив, но быстро успокаивался, ясно беседовал от Святого Духа и чудеса творил.

И повелел Нерон распять Петра. Петр же просил епарха: да не прямо распят буду, как и Господь, но вниз головой. Сего ради распяли Петра так, как он изволил, и сие было от многого его смирения.

И на Пилата же разгневался сей Нерон, и повелел отрубить ему голову, и сказал: почто отдал иудеям так называемого Христа, мужа непорочного и силы творившего? Если же ученик Его такие чудеса творил, то насколько Он был силен!

Данное описание древнего летописца, свидетельствует о полчищах сатанинских в те древние времена, среди людей, умеющих действовать силою нечистой.  И причинах распространения инквизиции для очищения земли от нечисти. А так же силе Божией, в апостолах и учениках Христовых.