Богородица Казанская

В Ее лице страждет и распинается Матерь рода человеческого — потому Она и именуется в церковных песнопениях Агницей, наряду с Агнцем — Христом. 

Казанская икона Пресвятой Богородицы. Православная Церковь – это живые люди, ее можно сравнить с большой семьей. Глава семьи – Христос, а все мы члены Его семьи. Через Христа мы духовно связаны друг с другом.  Люди, которые сильно стремились к Богу при жизни, после смерти оказались в особой близости к Нему. Это святые. В обычной семье старшие дети помогают младшим, могут попросить отца за них. Так и в семье церковной, кто уже достиг святости, просят Бога за тех, кто находится еще в пути.

Приходя в храм, мы пишем записки о здравии или упокоении о близких. В молитве обращаемся к святым, которые уже находятся рядом с Богом. А ближе всех к Богу – Его Мать.

Ее подвиг отличается от подвига святых качественным образом. Любой христианский подвиг связан с самопожертвованием, но в то же время «нет человека, который не согрешил бы». Даже величайшие святые не были до конца свободны от человеческой «самости». Церковь знает только одного человека, который был свободен от себялюбия совершенно, который от начала до конца своей жизни всегда отдавал всего себя Богу, ничего не ожидая взамен. Это – Матерь Божия. Самый совершенный дар Божий человеку – быть матерью, утешенной удивительной связью со своим ребенком. Для Богородицы он был с самого начала подвигом, от которого Ей не должно было достаться никакого обычного материнского утешения. И Она знала об этом изначально.

В России Богородица имеет особое почитание. На протяжении всей истории Святой Руси Царица Небесная щедро изливала благодать на бескрайние русские земли. Посредством Ее чудотворных икон отдельные города, края и все русские люди в целом не раз получали избавление от вражеских нашествий, стихийных бедствий, губительных эпидемий. И потому почитание этих икон всегда носило не только церковный, но и государственный характер. Чудеса и знамения, которыми облагодатствована Русь через святые иконы Богородицы, поистине не исчислимы.

Государственный праздник Дня народного единства отмечается 4 ноября, в честь освобождения Москвы народным ополчением в 1612 году. Царица Небесная покровительствовала народу российскому в опустошительном нашествии польско-литовских интервентов. Чудотворный список Казанской иконы, через который Богородица помогла ополченцам, был принесен ими из Нижнего Новгорода. Во главе с Мининым и Пожарским люди  молились перед ним Богородице, и чудом одолели могучих врагов.

Образ Богородицы был найден на пепелище после страшного пожара 1579 года в Казани. Сама Богородица три­жды яв­ля­лась во сне маленькой девочке по имени Матроне и ука­зы­ва­ла ме­сто, где укры­та чу­до­твор­ная ико­на, обещав Свое покровительство всем, кто будет молиться перед ней. Икона принадлежит к  типу образов Богородицы «Одигитрия-Путеводительница» евангелиста и иконописца Луки, запечатлевшего Ее образ с Самой Матери Божией.

Даже в богоборческие времена, в критический момент, осенью 1941 года, когда фашисты были уже в пригороде Москвы, советскому руководству передана Воля Божией Матери о том, как может быть спасена Россия. Это сделал митрополит гор Ливанских Илия (Карам). По всей стране срочно открывались храмы, возвращались из ГУЛаГа оставшиеся в живых священники. Сам маршал Георгий Жуков участвовал в обще Российском Крестном Ходе. На самолете облетел с иконой Богородицы вдоль фронта от Сталинграда до Ленинграда. После чего ход войны стал кардинально меняться. Поэтому, Россия, еще раз свидетельствовала о покровительстве Царицы Небесной нашей страны.

В жизни каждого христианина бывает встреча с Пресвятой Богородицей, и во многих случаях эта встреча самым кардинальным образом изменяет его жизнь. Для православного церковного сознания Богоматерь — идеал обоженного человека. Она проходит вместе со Своим Сыном путь к Голгофе, начинающийся от Вифлеемских яслей, и, стоя у Креста Его, приемлет в душу Свою Его Крестные муки. В Ее лице страждет и распинается Матерь рода человеческого — потому Она и именуется в церковных песнопениях Агницей, наряду с Агнцем — Христом.  Вот почему почитание Божией Матери — несомненно, самая характерная черта русского благочестия.

Нет православного дома, в котором бы не было иконы Пресвятой Богородицы. Любое православное собрание, начинающееся с обращения ко Святому Духу, так же неизменно заканчивается обращением к Божией Матери: «Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего, Чеснейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем».