Миссия казачества

Сейчас, при отсутствии государственной идеологии, казачество обладает мощной идеей, неизменными демократическими принципами отношений в своей среде, что дает каждому колоссальные силы, уверенность и шансы для реализации своего потенциала на благо общества, Малой Родины и государства.

Миссия казачества

Казачьи степи породили оригинальнейший исторический парадокс: туда бежали люди от ненавистных крепостных порядков, но, уходя в особое свободное пространство, в  казачество, они, как особенную ценность, хранили в своей душе идейную и романтическую преданность русскому делу, русскому народу, православной вере и даже русскому царю».

Казачество никогда не отделяло себя от русского народа и даже в эпоху вольной независимой своей жизни считало себя связанным с ним неразрывными узами.

Казачество – исторически сложившаяся общность людей, обладающая мощной способностью к самоорганизации, существовавшая в различные времена, то в виде:                                                                                                              — отдельного народа, обитавшего на пограничных рубежах;                                 — то в виде некоего подобия духовно-рыцарских орденов и свободных республик средневековья, являясь мощным фактором на политической арене, которое вопреки всякой логики смело меняло государственные границы и расшатывало сопредельные государства, с военной мощью и силой которого были вынуждены считаться соседние правители;                    —  то в виде специфического воинского сословия (населения) на приграничных землях для защиты от агрессивно настроенных  азиатских народов  и  освоению  пустых земель;                                                                          —  то в виде особой части населения Российской Империи, имеющего особую воинскую выучку, способность к мгновенной мобилизации, ведущее экономически крепкое, стабильное, независимое, рентабельное хозяйство с использованием различных форм собственности.

Именно казачество,  стихийно появляясь на границах, веками стояло живою изгородью на рубежах  Российского Государства и непрерывным поступательным движением широко раздвигало его границы и, как игла тянет нить, влекло за собою длинные вереницы русского люда с топорами для жилых застроек и вольного обживания слабо заселенных мест,  даже до Аляски и Калифорнии довела казачья вольница русский мир,  накопило огромный опыт в охране и защите государственных  границ.

Казачья слава гремела на весь мир еще  от запорожских казаков, и перешла к великорусским казакам Черноморья, Дона, Волги и затем в Сибирь.

Упоминая заслуги казаков в Отечественной войне 1812 года в своих трудах, Лев Толстой, утверждал о том, что Европа считает российское население казаками, и что весь российский народ хочет быть казаками. Предпосылками для такого утверждения, Льву Толстому служило знание военного и социального устройства у казаков, в особенности таких уникальных явлений как «военная демократия», «кош товарищества» (казна братства), «вдовья казна» — своеобразный казачий пенсионный фонд. До такого социального совершенства, и сейчас, не доросли многие государства.

Охраняя свою сакральную составляющую, казачество никогда не замыкалось в одной великоросской или малоросской нации,  было многонациональным, но имеющим  один корень происхождения – скифо-сарматский. В 1723 году проводилась перепись уральских казаков. Всего их оказалось 3595 человек, подавляющее большинство в войске было выходцами из Северной Руси, Москвы, Владимира и Рязани, а также 54 из донцов, 51 из поляков, 17 запорожцев, 7 мордвинов, 4 шведа, 2 немца, 2 турка, 1 итальянец, 1 черемис (мариец) 3 вотича (удмурта) и 1 чухонец (эстонец).  Такого многонационального единого организма, скрепленного общими принципами и идеалами, кроме казачества, никто не достигал. И это происходило не в последние 200 лет (из которых 70 лет казачество было подвержено жестоким репрессиям), а на протяжении гораздо более продолжительного времени, начинаясь  после распада Золотой Орды.

И сейчас  в государственном устройстве  казачество играет значительную роль, постоянно адаптируясь к новым условиям и обстоятельствам, с неизменным  желанием перехода к справедливому социальному устройству своего государства по демократическим  традициям своих  предков, казачество выступает «историческим цементом» русской нации и русского мира в целом.  Это мы видим по огромному представительству  наших народов: великороссы, малороссы, белорусы, осетины, калмыки, башкиры, якуты, кряшены-татары, армяне, абхазы, гайдуки-черногорцы, угры, черкесы, адыге, кабардинцы  и прочие народы.

Отличительными чертами и традиционными ценностями казака были: высокоразвитое чувство личного достоинства, личной свободы, глубокой ответственности за судьбу Отечества, своего войска, станицы, семьи; хозяйственность, воинские навыки, дисциплина, любовь к родной земле, почитание обычаев и заветов предков.

Понимание «свободы» носило глубоко христианский смысл – свобода не есть своеволие, а осознанное воли, замысла Небес и добровольного служения России, как особому виду  цивилизации.

Ни один народ не выделил из себя общин, подобных казачеству. Казачество – явление русской жизни и развитие казачьих Войск находилось в тесной связи с жизнью русского государства. И сейчас, без участия восстановленной системы казачьих войск Русского Востока – без Уральского и Камского, Семиреченского и Оренбургского, Сибирского и Забайкальского, Амурского и Уссурийского войск – российские границы не выдержат напора мигрантов, наркобанд и террористов.

Используя традиционные ценности предков, можно с уверенностью говорить о возможности разнообразного вовлечения  казачьей системы на пользу Отечества, особенно для подготовки молодежи во «взрослую жизнь». Роль и перспективы использования потенциала казачества для безопасности России неиссякаемы.

Сейчас, при отсутствии государственной идеологии, казачество обладает мощной идеей  и неизменными демократическими принципами отношений в своей среде, что дает каждому колоссальные силы и уверенность. Это привлекало и будет привлекать к казачеству все больше и больше людей разных национальностей, ищущих для себя справедливого устройства общества, чести, достоинства, благосостояния и самое главное смысла жизни.

В казачестве происходят постоянные адаптационные процессы по совершенствованию своих систем, особенно работы с молодежью, что дает перспективы вовлечения уже подготовленных кадров во все государственные структуры.