Духовная безопасность

Православное мировоззрение, позволяет молодому человеку вовремя найти ориентир в жизни и не раствориться в сутолоке материализма, передать детям умение находить верное решение в любой ситуации и не попасть под влияние чуждой зависимости, иметь свой традиционный, соборный, духовный потенциал, рождающий твердость духа и уверенность в жизни, быть частью духовности нашего народа, где можно позиционировать себя в более масштабном проекте Творца Вселенной, быть на земле Его присутствием, Его творческим разумом, носителем Его замысла.

Духовная безопасность. Сколько ссор в семьях происходит сгоряча, сколько преступлений совершается во взбудораженном состоянии и в затуманенном рассудке. А между тем, на наше состояние оказывают влияние внешние факторы. Мы сами выбираем свое духовное питание: что смотреть, читать, слушать, чем жить. Мы можем заразиться агрессией, от боевика с экрана; мы можем испытать вспышки негодования от агитационной статьи религиозных фанатиков и горячей критики власти радикально настроенными оппозиционерами. Сегодня, в эпоху доступности информации, как никогда важно отфильтровывать полезное для ума и сердца и помнить, что «мы есть то, что  мы потребляем».

Отсутствие духовных знаний и навыков есть пустота душевная, которая просит наполнения и может оказаться в зависимости от чуждой культуры. Осознавая наличие этой опасности для каждой семьи и каждой личности, наши предки через тысячелетия донесли до нас мировоззрение, способное напитать духовной силой каждого человека. Навыки непрерывного общения со своим духовным миром дают  уверенность в жизни, невидимую поддержку и преграду от чуждого воздействия. Эти знания позволяют быть личностью самостоятельной и независимой. Самодостаточность и полнота этих знаний и есть духовная безопасность.

Христос-Спаситель пришел на землю для направления человека на путь спасения от излишней приземленности и нравственной деградации. Его учение и непрерывная связь со своим Родом являются преградой на пути воздействия от зомбирования чуждыми сектами, радикалами или от колдовства. Правила Ветхих Заветов дают общее представления о нравственном поведении человека на земле, что было необходимо для того времени, Новый Завет открыл человечеству новую эпоху. Но и ценности Ветхого Закона востребованы пустотой душевной, доставшейся нам от советских времен. Этим и пользуются воинствующие фанатики, вербующие в свои ряды слабых от духовной пустоты, потребителей.

Духовный голод, заложенный в душу человека, будоражит сознание. Иногда, для ухода от проблем современный  человек глушит сознание алкоголем, а терзания сердца при этом только увеличиваются. Не находя  другой скорой помощи,  человек может войти в  глубокую  депрессию и быть уязвимым. Ощущения душевной опустошенности, особенно, в минуты отчаяния, рано или поздно уготованы каждому для его нравственного прозрения. Несмотря на диктат  своего «Я», человек тянется  к чистоте, красоте и духовной «сытости». Откуда же черпать силы в моменты слабости?

Cравним воздействие основных теорий происхождения людей на земле на человека — дарвиновскую и теологическую: «Человек произошел от обезьяны». Только  одна  эта  мысль способствует депрессии и неуверенности, она закладывается в душу ребенка со школы. И «Человек создан по образу и подобию Божьему». Душа человека есть Сосуд для Духа Божия и глубина его — целый космос. Глубина эта просит постоянной наполненности.  И ничем невозможно заполнить эту глубину, как только, Самим Абсолютом. Сосуд этот необходимо содержать в чистоте. Для этого существуют способы очищения духовного — пост, покаяние, молитва, исповедь, Причащение Таинствами, духовные песнопения, участие в Богослужениях, непрерывная Иисусова молитва, милосердные жертвы, дела добрые.

Такой красоты и духовной полноты, духовной «сытости» не несет ни одна культура.  Это мировоззрение дает силу духа каждому человеку, подлинное счастье, спокойствие, уверенность в жизни, дает смысл жизни. После недавних общественных потрясений, мы и не подозреваем о присутствии  рядом  огромного богатства и красоты, которые несут особую теплоту. И название этому богатству —  православная христианская культура.

Наш традиционный «Духовный институт» отличается от других особым благородством и великодушием, потому что предлагает любовь даже к врагам – за Образ Божий в человеке. Молиться о враге своем, «ибо он не ведает, что творит», — такого нет ни в одной другой цивилизации. Наш народ всегда был силен духом. Что и стало в истории фактором победы во многих противостояниях, результатом быстрого распространения культуры православного христианства и формирования особого вида цивилизации «Русского мира».

Ее основой  является восполнение «золотой цепочки» истинного христианства, способность общения с миром невидимым, духовным, существование которого уже давно доказано наукой. Молитвенная связь со своим Родом налаживает отношения с общей энергетикой духов Рода и подпитывает духовной силой. Родительские субботы, годины, помины, а еще молитва за усопших, дающая «обратную связь», то есть, их молитву или предстояние за нас перед Ним. Это и является связующим звеном с Небесами и дающее единство с ангельским духовным миром, обеспечивающим соблюдение духовной чистоты, для формирования личности, уверенности и духовной наполненности,  для воссоединения с Абсолютом.

Восстановление самосознания, как единения с предками, с Отцом Небесным и есть  адекватная духовно-нравственная сила, способная противостоять воинствующим фанатикам. Сила эта — «Православная культура», носителем которой исторически призван быть каждый человек нашего народа. Другие духовные институты не имеют такого потенциала, способного остановить идеологическую агрессию и противостоять воинствующим сектам. Принимая Таинство Святого Крещения, мы становимся Воинами Христа. Подвиг, на который мы призваны — победа над темными силами, которые толкаются возле нас. В юношеском возрасте, обретая свободу от родительской опеки,  мы становимся независимыми. С православным мировоззрением, молодому человеку проще стать личностью с достаточно твердым стержнем характера, не поддаваться на искушения, сопутствующие этой свободе и не наделать ошибок. Согласно Священным писаниям,  человек создан по образу и подобию Божьему.

Человеческая душа – это сосуд  для  Святого Духа,  который  постоянно нуждается в  духовной наполненности, и который необходимо содержать в чистоте. Ощущение греховности нашей, в сравнении с чистотой Абсолюта и покаяние сердечное, открывают «двери» души нашей, для вмещения Духа Святого, дающего особую теплоту и безграничные формы совершенства. Форма поддержания чистоты душевной и преградой для влияния темных сил на нее – это молитва Иисусова — «Господи Иисусе Христе помилуй меня грешного», заключающая в себе смысл всего Нового Завета. Имя Спасителя обжигающе действует на темные силы. Святые отцы Церкви рекомендуют произносить ее «чаще чем дышать» для  поддержания постоянной сердечной чистоты.

Человеку отмерено не так уж много времени для реализации себя в этой жизни на земле. Продолжительность жизни, в среднем, составляет 80-90 лет, из них 10 лет — детство, 10 лет — отрочество, 10 лет — старческой немощи, и если еще вычесть 20 лет, которые суммарно уходят на сон, то остается всего 30 лет, для того, чтобы успеть приобрести профессию, жизненные навыки, найти близкого по духу человека, создать семью, воспитать и поставить на ноги детей, развить себя духовно, став носителем красоты нашей культуры, звеном «золотой цепочки» между поколениями. Отмеренное нам время необходимо использовать для наполнения духовного, которое приходит  при самообразовании в области Законов Божьих, но под контролем духовника.

Как устроен мир, надо знать с детства. Чтобы уверенно и самостоятельно принимать решения, надо жить с Богом в сердце и жить по Его воле. Это есть духовный минимум. «За все в жизни несет ответственность мужчина, как носитель главенства и образа Отца Небесного на земле. Необходимо знать об этом с детства, учиться этому и нести эту ответственность по жизни». А еще надо учиться любить. Бог – это Любовь. А мы созданы по Его образу и подобию.

Православный мир на протяжении тысячелетий, уживаясь с кровожадными соседями, своей кротостью, снисходительностью нейтрализует их жестокосердие. Другие духовные институты не имеют такого потенциала.