Концепция развития

Мы с юных лет находимся под неосознанным обаянием рыцарства и красивая легенда о «благородном рыцаре», любимце прекрасных дам, должна стать основой воспитания наших мальчиков и мужчин.

Концепция развития казачества в системе Вольного Камского Казачьего Войска.

Казачество долгое время играло важную роль в жизни нашей родины. Во многом выражая русскую национальную идею (вольница, братство, сила), оно поддерживало свою популярность, олицетворяя русское воинство, было всегда обеспечено сильными, умелыми, решительными кадрами.

Казаками хотели стать, потому что это позволяло обрести особый статус (казачью вольницу), защиту, и перспективы для честного и не обремененного волей помещика развития (экономического, физического и как следствие духовного). Т.е. существовали социальные факторы, которые делали социальный статус казака привлекательным для широких слоев населения, в том числе и потому что он  являлся социальным лифтом, которых в то время было не так много. Казачество позволяло людям жить, и жить хорошо.

Для возрождения казачества необходима его адаптация к произошедшей  промышленной революции, информатизации и роботизации общества и обеспечение постоянной эволюции в такт времени, чтоб стать новым социальным лифтом полезным для людей. Для этого необходимо подготовить новые, адаптированные стереотипы социальной структуры данного явления.

Исторически казачество, занимаясь производством благ в своих поселениях, самостоятельно провозглашая и контролируя порядок в данных поселениях, являлось государством внутри Российского государства, имея с центральной властью договоры, разграничивающие предметы ведения. Успех казачьего уклада заключался в  более лучших, социальных условиях жизни, которые обеспечивались своим участникам.

В настоящее время главным препятствием возрождения казачьего уклада являются условия «дикого рынка» западного образца. Однако никто не мешает обыграть его на его же поле.

Учитывая острую потребность  в  изменении стратегии работы с населением, необходимо предложить заполнение образовавшегося  вакуума.

Для этого необходимо создать положительный облик организации, начав с внешнего облика кадетов и рядовых казаков, продолжив создание досуговых клубов и заканчивая развертыванием глубоко структурированной социальной системы с созданием трудовых мест и предприятий, сделав народу предложение, которое никогда не сможет дать ему рынок, а именно:

1.Вольницу, то есть место в обществе, где человек может успешно заниматься нужным, а главное любимым ему делом, возможность мечтать о новом и высоком, а главное стремиться и достигать его, принося пользу своему народу.

2.Братство, в виде семьи и людей, которые протянут руку в любое время, систем взаимопомощи, социальной ориентированностью проектов.

3.Силу, как возможность быть причастным к судьбе своего народа и возможность что-то действительно изменить к лучшему.

Казачество должно стать самодостаточной клановой организацией, которая сможет навести и поддержать порядок в первую очередь внутри себя, и проникнуть во все сферы жизни общества, от предпринимательства до социальной сферы. Самодостаточность во всех сферах для данной организации сыграет   ключевую роль в деле ее возрождения, поскольку ориентированность на дотации государства, пляски под чужую дудку, постоянное ограничение развития со стороны гос органов и коммерческих структур никогда не дадут приступить к решению по настоящему важных для народа проблем.

Казачество должно стать в глазах народа самостоятельным крепким берегом. Но, все решат кадры, которые необходимо начинать готовить с рождения, на основе традиционных исторических рыцарских ценностей.

Чтобы стать казаком, человек должен принять и усвоить определенные моральные устои, научиться быть в любом деле первым, принимать на себя ответственность за судьбы своего народа. Поэтому мало казаком родиться, надо им стать. А чтобы стать кем то, человеку всегда нужна мотивация. Но мотивация у всех своя, и гибкость в ней позволит организации набирать себе наиболее способные кадры.

Мотивацию в  становлении организации,  разделяем  на несколько видов по возрастам:

  1. Младшие(дети от 3х до 11 лет) – им нужно дать хорошее воспитание и дополнительное школьное образование. Для этого, будучи зависимыми от родителей, они будут приведены в секции, кадетские классы и прочие образования. Необходимы уроки мужества старшими.
  2. Подрастающие (10-14 лет) — они ищут свое место в обществе, и привлечены будут творческими клубами, общением, поддержкой. Необходимы уроки мужества старшими. Но уже необходимо их участие в уроках мужества младшим.
  3. Окрепшие(14-17лет)- все так же ищут свое место в обществе, но ищут дела, ищут лидерства, ищут перспектив, поэтому, будучи задействованными в начальных экономических проектах, проектах социального управления, почувствовав нужность системе, получив возможность общаться и взаимодействовать, будут вовлечены в нее. Важно дать им общение с детьми их возраста, и старшими наставниками, которые станут для них авторитетом, который они ищут. Необходимы  уроки мужества старшими. Но уже необходимо их участие в уроках мужества младшим.
  4. Выросшие (17-22года)- все так же, как и с окрепшими, но все более масштабно, важно предложить им место в экономической или управленческой  структуре, где они смогли бы обучаться и получать опыт. Необходимо их участие в уроках мужества младшим.
  5. Взрослые(от 22 лет) – должны видеть в организации варианты профессионального и личностного развития. Клубы по интересам и организации взаимопомощи. Необходимо их участие в уроках мужества младшим. Для успешной работы с молодежью в новых условиях нужно стать современными. А начинаем работу  со следующих этапов:
  6. Переобмундирование и создание унифицированного варианта гражданской одежды. Форма старого образца, хоть и является данью традициям, но уже сильно отличается от современной боевой, парадной формы, является низкотехнологичной и во многом архаичной, чего стоит избегать. Обновление формы будет выгодным маркетинговым ходом, поскольку ознаменует начало процесса обновления организации и привлечет внимание масс к этому. Создание унифицированной гражданской формы, позволит сделать облик Казака в людях запоминающимся, что будет очень важно во втором пункте.
  7. Создание молодежной организации. Первоначально через клубы по интересам, чтобы сплотить первоначальные ячейки будущей структуры. Через участие как единое целое в сторонних мероприятиях, известных в молодежных кругах (основные направления – спорт, в том числе экстремальный, творчество, государственные и бизнес форумы). Молодой Казак во всем должен быть ЛУЧШИМ и САМЫМ УСПЕШНЫМ. Это положение должно стать основным принципом молодежной организации. Так же важно создать возможность проведения общего досуга молодых казаков, чтобы сплотить организацию.
  8. Создание или высвобождение рабочих мест для молодых казаков. Это позволит закрепить успех вербовки, за счет того, что Казаки будут жить и работать на структуру, что позволит все силы пустить на ее развитие.
  9. Создание современного информационного ресурса, пропагандирующего вступление в организацию и основные ценности, а так же отражающего основные новости важные для казаков всех возрастов. Важно, поскольку позволит организации всегда оставаться на слуху. А основными этапами работы с молодежью будут:
  10. Создание начальной инициативной группы молодежи (через подбор активных молодых людей на выездных мероприятиях – горные лыжи, страйкбол, иное)
  11. Чистка рядов, и обдумывание новой формы, общая оптимизация структуры казачества (должно идти параллельно первому пункту) в результате должна получиться стройная структура, на которую сможет опереться инициативная группа в деле вербовки Казаков.
  12. Активизация деятельности. Создание информационного ресурса, участие в мероприятиях, создание устойчивых групп занимающихся определенными задачами общества. Создание рабочих мест.
  13. Формулировка преимуществ, которые дает участие в обществе и выход в ВУЗы.
  14. Создание своих досуговых, обучающих, организаций (клубы по интересам, бизнес инкубаторы и т.п.), бизнес предприятий.
  15. Развитие структуры, создание систем социальной помощи.

Реализацию этой программы на каждом этапе необходимо сопровождать  идеологической работой. Казачество должно отличаться  от других слоев общества. Мы с юных лет находимся под неосознанным обаянием рыцарства и красивая легенда о «благородном рыцаре», любимце прекрасных дам,  должна стать основой воспитания наших мальчиков и мужчин.